Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»

Страница 2

По данным тестирования 10 % учащихся умеют давать определения и делать различения.

Немало учеников умеют сравнивать аналогичные ситуации, думать над решением проблемы. В эту категорию входят 40 % респондентов («люблю находить аналогичные ситуации, сравнивать их и использовать их как можно лучше», «для решения проблемы буду обдумывать альтернативные способы её решения»). 20 % респондентов умеют фиксировать логические и жанровые ошибки.

Стремление к изменению своей позиции в учебно-познавательной деятельности, к новым методам решения проблем отличается у 30 % респондентов («когда я подхожу к какой-то проблеме, я буду пытать связать её с более широкой проблемой», «буду искать пути и способы решить эту проблему», «открывать более совершенные методы») (Диаграмма № 7).

Диаграмма № 7.

Умение учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» критически мыслить

Результаты диагностик подтверждают необходимость развития у данных учащихся критического мышления в процессе обучения. Давно замечено, что в процессе обучения, как правило, школьники лишь "впитывают" в себя новую информацию, формы же их активности отличаются монотонностью, а источники обучения не отличаются разнообразием. Не развивается активное, заинтересованное, критическое отношение к реальности, что, в свою очередь, ведет к снижению мотивации к обучению.

Второй аспект диагностики учащихся – предметный, целью которого стало определение уровня сформированности навыков и развития умений монологической речи. Старшая ступень, охватывающая 9-11 классы, завершает курс иностранного языка в средней школе. В этот период должны быть реализованы требования программы к выпускнику школы и упрочены практические умения и навыки, приобретенные учащимися.

Программа по иностранным языкам формулирует следующие требования к овладению учащимися умениями монологической речи по окончании основной школы.

. Учащиеся должны уметь:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

В соответствии с требованиями программы, были выделены следующие критерии определения уровня развития умений монологической речи (в данном случае монолога-рассуждения):

полнота изложения,

логичность, последовательность и связность изложения мыслей,

правильность речи на коммуникативно-достаточном уровне,

коммуникативно-мотивированное и творческое пользование языковыми средствами.

Исходя из этого учащимся было предложено составить монолог – рассуждение в рамках темы «Bücher in unserem Leben».

Каждый критерий определения уровня развития умений монологической речи оценивался нами по трехбалльной шкале:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Разработка и реализация программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни
Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru