На изучение одного раздела предлагается примерно 32 часа учебного времени, из них два часа отводится на выполнение итогового теста. На изучение каждого информационно-тематического блока отводится приблизительно 7 – 8 учебных часов, из них 1 час предлагается использовать как резервный, а второй на проведение промежуточной тестовой работы.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России.
При этом были проанализированы не столько содержание всего УМК, сколько 2 аспекта:
а) организация обучения монологической речи,
б) использование приемов развития критического мышления.
УМК «Deutsch, Kontakte» предоставляет хорошую методическую базу для обучения монологической речи по дедуктивному пути (от текста). В каждую тему учебника включены тексты для чтения. В учебнике используются методически адаптированные аутентичные тексты, что позволяет максимально приблизить учебную работу к реальным ситуациям общения, эмоционально обогатить ее и сделать интересной для учеников. В УМК можно встретить тексты разнообразных жанров: стихи, считалки, рифмовки, интервью, газетные статьи, рассказы для детей, юмористические истории и т.д. Тематика текстов соотнесена с реальными возрастными интересами учеников, а также с едиными задачами воспитания, образования и развития личности. В текстах реализован адекватный отбор языкового, речевого и социо-культурного материала, что помогает формировать необходимые навыки и умения, побуждает к обсуждению и размышлению.
Поскольку темы, предлагаемых в учебнике текстов, связаны с жизненными знаниями и личным опытом детей, они мотивируют учащихся к разговору и эмоциональной дискуссии. Кроме того, они предоставляют ученикам возможность для ориентирования в повседневных ситуациях общения. В связи с этим при обучении монологической речи предпочтителен дедуктивный путь – путь от текста.
Многообразие тем и сюжеты, взятые из реальных ситуаций, а также ориентированные на учащегося типы работы и упражнения играют большую роль в развитии коммуникативных способностей. Вся система упражнений соотнесена с различными этапами обучения монологической речи. Анализ УМК показывает, что при обучении монологической речи предпочтителен дедуктивный путь – путь от текста.
Упражнения на предтекстовом этапе позволяют снять языковые трудности, актуализировать личный опыт учеников и подготовить их к продуктивной работе. На данном этапе авторы часто предлагают провести общую дискуссию, выслушать предположении о главной мысли текста, сделать «дерево предсказаний» с целью дальнейшей проверки и коррекции выдвинутых гипотез. Учебник предлагает задания по работе с иллюстрациями: «посмотри на картинки и предположи, о чем пойдет речь?», «кто главный герой?», «какой теме посвящен текст?» и т.д. Также предполагаются упражнения для снятия лексических трудностей перед прочтением.
На текстовом этапе авторы предлагают задания в зависимости от поставленной цели чтения. Для поискового чтения дается установка на нахождение какой-либо конкретной информации (Найдите в тексте доказательство, что … или Какой подарок получила главная героиня? и т.д.). После первого прочтения текста предлагаются задания на общее понимание информационного содержания (Где происходит действие? Как зовут главного героя? Сколько ему лет? Где он живет? По какому случаю собрались гости у господина N? и т.д.).
Социально-педагогический подход в системе клубов по
месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...
Здоровье сберегающие технологии в практике реализации международного молодежного
проекта «Антианаркота»
В современной литературе и практике реформирования системы образования здоровье сберегающие технологии понимаются как совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как: - охрана и укрепление здоровья учащихся; - создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, ...
Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в
Место университетского вопроса в общей политике самодержавия определялось значением, какое приобрело вообще высшее образование в 70-х гг. XIX в. Подготовка интеллигенции диктовалась общественным развитием, темпы которого усилились после падения крепостного права. Функционирование государственной си ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.