мини конференции на параллели классов;
выход в другие параллели или школы;
родительские собрания;
творческие экзамены;
школьные и иные информационные каналы.
Проектная деятельность не только дает возможность ребенку возможность отличить пробу от результативного действия и применять знания на практике. Проектная деятельность помогает выстраивать партнерские отношения как со сверстниками, так и со взрослыми. Она является мощным средством формирования навыков партнерского взаимодействия, учит вместе создавать и представлять другим законченные продукты.
Проектное обучение поспособствует повышению личной уверенности у каждого участника, его самореализации и рефлексии. Указанное становиться возможным:
а) через проживание "ситуации успеха" (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
б) через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
Одной из ведущих педагогических целей метода проектов является овладение новым способом деятельности, где учащиеся учатся:
намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
осуществлять и аргументировать выбор;
предусматривать последствия выбора;
действовать самостоятельно (без подсказки);
сравнивать полученное с требуемым;
корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
По мнению ряда исследователей, и что особенно важно знать педагогу, метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности не могут быть усвоены вербально. В первую очередь, это относится к групповым проектам, когда действует небольшой коллектив. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение (собственно делать выбор), анализировать результаты деятельности. И еще очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Итак, отличительные особенности метода проектов заключаются в следующем:
Во-первых, это самостоятельная учебная деятельность, связанная с реальной деятельностью вне школы (или в школе).
Во-вторых, учеба и действия ученика ориентированы на реальный, социально значимый конечный продукт, являющийся основой комплексной качественной, а не количественной оценки.
В-третьих, претерпевает кардинальное изменение роль педагога, он перестает быть посредником в передаче абстрактного знания, а становится консультантом, "тренером", тьютором (наставником), поддерживающим ученика в достижении продуктивности индивидуальной образовательной и практической деятельности.
В-четвертых, открываются двери класса, и происходит фактическая смена урочных, формальных и замкнутых форм отношений на эвристические, открытые, групповые взаимодействия и неформальные обсуждения проблем и рефлексии.
Исходя из выделенных нами выше задач предпрофильной подготовки, можно выделить особенности проектной деятельности, позволяющие решать эти задачи. Это такие особенности как:
Специфика реализации коммуникативно-направленного обучения английскому
языку в начальной школе
В средней школе при обучении английскому языку особенно на начальном эта обучения должно способствовать в большей степени развитию коммуникативной компетенции и созданию мотивации учащихся на дальнейшее изучение иностранноого языка. В современной методике преподавания английского языка широко предс ...
Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому
языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...
Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.