Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Страница 6

1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего;

Умение подготовиться к деятельности на практике: определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов; четко определить цели своей деятельности; определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике. Умение осуществить деятельность на практике: планировать свою практическую деятельность; целенаправленно осуществлять свою деятельность; находить ее плюсы и минусы. Умение делать выводы из результатов практической деятельности: объяснить как положительные, так и отрицательные результаты; оценить и изменить свое поведение в соответствии с поставленными целями практической деятельности. Умение выбрать практический вид деятельности для себя.

2 Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего;

Умения, связанные с развитием интереса: анализировать свои интересы и определять новые на основе развития прежних; сопоставлять свои возможности и интересы (отстаивать их). Умение выбрать практический вид деятельности для себя. Умение оценить результаты практической деятельности: представить и оценить результаты исходя из первоначальных целей. Умение установить личностное отношение к практической деятельности: осознать, оценить и принять во внимание значение практической деятельности в своем развитии, в индивидуальном образовательном маршруте и для выбора профессии.

3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению;

Умение подготовиться к деятельности на практике: определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов; четко определить цели своей деятельности; определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике. Умение осуществить деятельность на практике: планировать свою практическую деятельность. Умение оценить результаты практической деятельности: представить результаты практической деятельности; уметь оценить результаты исходя из первоначальных целей.

4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

Умение целенаправленно осуществлять и планировать свою практическую деятельность; находить ее плюсы и минусы.

5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.;

Умение выбрать практический вид деятельности для себя. Умения исследовать условия практической деятельности: подмечать, формулировать и связывать практическую деятельность и условия, в которых она осуществляется; обсуждать практическую деятельность; находить возможности практической деятельности. Умение целенаправленно осуществлять и планировать свою практическую деятельность; находить ее плюсы и минусы.

По представленному соотношению видно, что умения, формирующиеся в проектной деятельности, свидетельствуют об определенном состоянии психологической зрелости и готовности к переходу в старшую или профессиональную школу.

Таким образом, мы теоретически доказали, что обучение, выстроенное по методу проекта, является эффективным средством для решения задач предпрофильной подготовки, формированию готовности к выбору.

Это утверждение подтверждает теоретически нашу гипотезу, теперь проверим ее на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Вступительное слово редактора
Первая часть книги называется «Вступительное слово редактора», в ней рассказывается о выдающейся личности Э. Дюбуа-Реймона. Ученый-универсал, он был известен далеко за пределами круга своих коллег по "основной" профессии (физиологии). Он был превосходным оратором, речи его растаскивали на ...

Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...

Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru