Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Страница 6

1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего;

Умение подготовиться к деятельности на практике: определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов; четко определить цели своей деятельности; определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике. Умение осуществить деятельность на практике: планировать свою практическую деятельность; целенаправленно осуществлять свою деятельность; находить ее плюсы и минусы. Умение делать выводы из результатов практической деятельности: объяснить как положительные, так и отрицательные результаты; оценить и изменить свое поведение в соответствии с поставленными целями практической деятельности. Умение выбрать практический вид деятельности для себя.

2 Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего;

Умения, связанные с развитием интереса: анализировать свои интересы и определять новые на основе развития прежних; сопоставлять свои возможности и интересы (отстаивать их). Умение выбрать практический вид деятельности для себя. Умение оценить результаты практической деятельности: представить и оценить результаты исходя из первоначальных целей. Умение установить личностное отношение к практической деятельности: осознать, оценить и принять во внимание значение практической деятельности в своем развитии, в индивидуальном образовательном маршруте и для выбора профессии.

3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению;

Умение подготовиться к деятельности на практике: определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов; четко определить цели своей деятельности; определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике. Умение осуществить деятельность на практике: планировать свою практическую деятельность. Умение оценить результаты практической деятельности: представить результаты практической деятельности; уметь оценить результаты исходя из первоначальных целей.

4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

Умение целенаправленно осуществлять и планировать свою практическую деятельность; находить ее плюсы и минусы.

5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.;

Умение выбрать практический вид деятельности для себя. Умения исследовать условия практической деятельности: подмечать, формулировать и связывать практическую деятельность и условия, в которых она осуществляется; обсуждать практическую деятельность; находить возможности практической деятельности. Умение целенаправленно осуществлять и планировать свою практическую деятельность; находить ее плюсы и минусы.

По представленному соотношению видно, что умения, формирующиеся в проектной деятельности, свидетельствуют об определенном состоянии психологической зрелости и готовности к переходу в старшую или профессиональную школу.

Таким образом, мы теоретически доказали, что обучение, выстроенное по методу проекта, является эффективным средством для решения задач предпрофильной подготовки, формированию готовности к выбору.

Это утверждение подтверждает теоретически нашу гипотезу, теперь проверим ее на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Развитие ситуативной связной речи
Связной в специфическом, терминологическом смысле слова мы называем такую речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо потому ...

Вклад отечественных педагогов в разработку проблем трудового воспитания дошкольников
Целью дошкольного воспитания является всестороннее физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Она должна быть связана с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей. Следует начи ...

Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом. Полезно объединять детей вокруг де ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru