Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Страница 3

С другой стороны, в старших классах более четко проявляются образовательные интересы учащихся, связанные с планами на дальнейшую учебу и трудовую деятельность. Поэтому проекты могут выполняться на основе расширенной и \ или углубленной информационной базы в рамках предметных областей.

Проектная деятельность основана на использовании активных методов обучения, которые строятся через установление партнерского взаимодействия не только между учащимися, но и между учителем и учащимися, учащимися одной ступени, параллели, класса, разновозрастных и других групп, родителями и детьми, родителями и учителями и т.д.

Это взаимодействие необходимо для выстраивания отношений в разновозрастных и смешанных группах, где сотрудничают и учитель, и учащиеся, и родители, и др., и это очень важно именно в подростковом возрасте.

Что же необходимо учесть при организации проектной деятельности в подростковом возрасте, чтобы это повлияло на готовность к выбору профиля, согласно задачам предпрофильной подготовки?

Важно, чтобы при проектировании дети осознали свою личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходимо поставить задачу или зафиксировать проблему:

а) взятую из реальной жизни;

б) знакомую и значимую для ребенка;

в) для решения которой появляется необходимость применить уже полученные знания и приобрести новые;

г) которая имеет разные варианты решений.

При выборе содержания следует учитывать, что оно должно:

иметь прикладное значение,

побуждать интерес,

требовать необходимость подключения к работе разных ресурсов (энциклопедии, информационные технологии, люди и т.д.).

При отборе форм организации образовательного процесса следует ознакомиться:

с технологиями активного обучения,

классическим методом проектов в образовании,

методиками организации групповой работы,

другими методиками, которые обеспечивают активное участие подростков в своем образовании (ролевые и имитационные игры, некоторые виды тренингов и т.п.).

Проектная деятельность для подростков должна разворачиваться динамично. Для этого необходимо предусмотреть:

эмоционально окрашенное поведение;

конкретные практические задачи;

частую смену видов деятельности;

небольшие временные промежутки;

публичную презентацию достижений.

Публичная презентация позволяет не только оценить свои достижения, но и обратить внимание на достижения других людей и групп.

Формирование замысла проекта методически может быть обустроено по-разному:

организация проблемной учебной ситуации, требующей поиска средств решения;

постановка практической задачи;

предложение ряда заданий на выбор и т.д.

Чтобы перейти к этапу постановки задачи, надо организовать условия, при которых учащиеся переформулируют проблему или идею и сформируют образ продукта деятельности, который и будет являться результатом решения задачи или проблемной ситуации. Образ продукта объединяет участников проектной деятельности и позволяет использовать разный опыт и разные подходы для решения поставленной задачи.

Поиск средств и способов реализации работы по достижению образа, созданию продукта идет через обсуждение следующих важных моментов:

совместное определение методов реализации замысла;

складывание рабочей группы;

распределение позиций в группе (кто и что делает);

определение цепочки действий;

моменты презентации и обсуждение промежуточных и итоговых продуктов;

возможность консультационной поддержки, как учителя, так и других детей (родителей, других преподавателей и т.д.).

При презентации продуктов проектной работы желательно обеспечить широкое представление результатов проекта в социально значимых для подростка пространствах:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Работу по данной теме я начинала с детьми младшей группы. Проведя анализ умственных способностей детей данной группы, я установила, что у детей (Насти И., Феди К., Майи Ф., Лени Н.) наряду с наглядно-действенным мышлением начали формироваться элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды р ...

Организация танцевальной деятельности в ДОУ
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду. Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как ху ...

Концептуально-технологические аспекты стимулирования процессов самовоспитания в подростковом возрасте
Среди значительных работ по самовоспитанию стоит отметить вклад таких отечественных ученых как Каптерев П.Ф., Маралов В. Г., Селевко Г. К. Мысль о самодеятельности и ее роли в развитии личности - одна из основных во всем педагогическом наследии П.Ф.Каптерева. Наиболее ярко она выражена в его статье ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru