Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Страница 3

С другой стороны, в старших классах более четко проявляются образовательные интересы учащихся, связанные с планами на дальнейшую учебу и трудовую деятельность. Поэтому проекты могут выполняться на основе расширенной и \ или углубленной информационной базы в рамках предметных областей.

Проектная деятельность основана на использовании активных методов обучения, которые строятся через установление партнерского взаимодействия не только между учащимися, но и между учителем и учащимися, учащимися одной ступени, параллели, класса, разновозрастных и других групп, родителями и детьми, родителями и учителями и т.д.

Это взаимодействие необходимо для выстраивания отношений в разновозрастных и смешанных группах, где сотрудничают и учитель, и учащиеся, и родители, и др., и это очень важно именно в подростковом возрасте.

Что же необходимо учесть при организации проектной деятельности в подростковом возрасте, чтобы это повлияло на готовность к выбору профиля, согласно задачам предпрофильной подготовки?

Важно, чтобы при проектировании дети осознали свою личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходимо поставить задачу или зафиксировать проблему:

а) взятую из реальной жизни;

б) знакомую и значимую для ребенка;

в) для решения которой появляется необходимость применить уже полученные знания и приобрести новые;

г) которая имеет разные варианты решений.

При выборе содержания следует учитывать, что оно должно:

иметь прикладное значение,

побуждать интерес,

требовать необходимость подключения к работе разных ресурсов (энциклопедии, информационные технологии, люди и т.д.).

При отборе форм организации образовательного процесса следует ознакомиться:

с технологиями активного обучения,

классическим методом проектов в образовании,

методиками организации групповой работы,

другими методиками, которые обеспечивают активное участие подростков в своем образовании (ролевые и имитационные игры, некоторые виды тренингов и т.п.).

Проектная деятельность для подростков должна разворачиваться динамично. Для этого необходимо предусмотреть:

эмоционально окрашенное поведение;

конкретные практические задачи;

частую смену видов деятельности;

небольшие временные промежутки;

публичную презентацию достижений.

Публичная презентация позволяет не только оценить свои достижения, но и обратить внимание на достижения других людей и групп.

Формирование замысла проекта методически может быть обустроено по-разному:

организация проблемной учебной ситуации, требующей поиска средств решения;

постановка практической задачи;

предложение ряда заданий на выбор и т.д.

Чтобы перейти к этапу постановки задачи, надо организовать условия, при которых учащиеся переформулируют проблему или идею и сформируют образ продукта деятельности, который и будет являться результатом решения задачи или проблемной ситуации. Образ продукта объединяет участников проектной деятельности и позволяет использовать разный опыт и разные подходы для решения поставленной задачи.

Поиск средств и способов реализации работы по достижению образа, созданию продукта идет через обсуждение следующих важных моментов:

совместное определение методов реализации замысла;

складывание рабочей группы;

распределение позиций в группе (кто и что делает);

определение цепочки действий;

моменты презентации и обсуждение промежуточных и итоговых продуктов;

возможность консультационной поддержки, как учителя, так и других детей (родителей, других преподавателей и т.д.).

При презентации продуктов проектной работы желательно обеспечить широкое представление результатов проекта в социально значимых для подростка пространствах:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Общая характеристика старшего дошкольного возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...

Воспитание джентльмена
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании» (1693). Воспитание джентльмена. Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становится тем, что они есть: добрыми или злыми, полезными или нет, благодаря воспитанию, говорил Локк. Задачей воспитания он считал воспита ...

Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru