Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Метод проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки

Страница 5

обучение в действии;

наличие большого разнообразия и количества предлагаемых направлений деятельности;

предоставление учащемуся свободы выбора того или иного вида деятельности;

самостоятельная учебная деятельность;

побуждать к наблюдению и экспериментированию;

чередование индивидуальной и групповой работы;

позиция учителя - консультант, помощник;

наличие процедуры проб и выбора.

Наличие таких составляющих в проектной деятельности позволяет учащемуся к окончанию основной школы определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории. Подросток может попробовать себя, во-первых, в различных видах деятельности; во-вторых, в различных социальных ролях; в-третьих, в коллективной работе с другими людьми; а так же он получит опыт совершения ответственного выбора. При совершении ошибочных действий подросток сможет ощутить свои дефициты, а так же свои возможности, что поможет ему при построении дальнейшей образовательной траектории.

Итак, при реализации метода проектов, по мнению зарубежных ученых, учащиеся приобретают:

1. Умения, связанные с развитием интереса:

анализировать свои интересы;

определять новые интересы на основе развития прежних:

сопоставлять свои возможности и интересы;

отстаивать свои интересы.

2. Умение находить практические, интересные виды деятельности:

умение определить для себя познавательные виды деятельности;

умение задавать вопросы по интересующим видам деятельности.

3. Умение выбрать практический вид деятельности для себя:

подыскать потенциальные места практики;

исследовать их.

найти ответы на все интересующие вопросы о месте практики;

сделать обоснованный выбор места практики.

4. Умения исследовать условия практической деятельности:

подмечать, формулировать и связывать практическую деятельность и условия, в которых она осуществляется;

обсуждать практическую деятельность;

находить возможности практической деятельности.

5. Умение подготовиться к деятельности на практике:

определить и обозначить свою работу на практике в контексте собственных интересов;

четко определить цели своей деятельности;

определить и обосновать свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике;

6. Умение осуществить деятельность на практике:

планировать свою практическую деятельность;

целенаправленно осуществлять свою деятельность;

находить ее плюсы и минусы.

7. Умение оценить результаты практики:

уметь представить результаты практической деятельности;

уметь оценить результаты исходя из первоначальных целей.

Умение делать выводы из результатов практической деятельности:

ставить цели будущей деятельности на основе приобретенного опыта;

объяснить как положительные, так и отрицательные результаты;

оценить и изменить свое поведение в соответствии с поставленными целями практической деятельности.

8. Умение установить личностное отношение к практической деятельности:

осознать, оценить и принять во внимание значение практической деятельности в своем развитии, в индивидуальном образовательном маршруте и для выбора профессии.

9. Умение установить общественную ценность практической деятельности:

осознать, оценить и принять во внимание значение деятельности для общества в целом.

10. Умение установить культурную ценность профессии:

осознать, оценить и принять во внимание культурные аспекты практической деятельности.

11. Умение установить профессиональную ценность практической деятельности:

осознать и принять во внимание профессиональный аспект практической деятельности.

Ниже мы соотнесем компетентности (умения), наличие которых, по мнению исследователей, можно считать показателями психологической зрелости и готовности к переходу в старшую или профессиональную школу и выше представленные умения, формирующиеся, по мнению зарубежных ученых, в проектной деятельности у подростков:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Диагностика структуры воспитательных явлений
“Всех людей захотелось хвалить? Веселюсь. В умном сердце глубоко запрятана грусть!” Исикава Такубоку Понятие “структура” означает взаиморасположение составных частей изучаемого явления. Следовательно, структурная диагностика направлена на изучение внутреннего строения воспитательного процесса. До с ...

Сведения из истории развития методов обучения текстовым задачам
Первоначально обучение математике велось через обучение решению практических задач. Ученики, подражая учителю, решали задачи на определенное «правило». При этом учащиеся не могли сознательно усваивать тот или иной способ действия. По мнению старинных авторов, «понимать-то едва ли нужно было…» «Это ...

Преимущества использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru