Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена методам диагностики зрительного восприятия у детей дошкольного возраста.
Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому так важно оценить различные его стороны. Были рассмотрены различные методики диагностики. Одним из тестов для детей 5-7 лет, наиболее широко применяемых во всем мире, является комплексный тест М. Frostig.
Для подтверждения особенностей зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являлись: изучение особенностей усвоения эталонов цвета; изучение особенностей усвоения эталонов формы; изучение особенностей усвоения эталонов величины дошкольниками с нарушением интеллекта.
В итоге получили следующие результаты:
представления об основных цветах спектра у детей с нарушением интеллекта легкой степени сформированы на высоком уровне и приближены к возрастной норме, в то время как узнавание и называние дополнительных цветов дошкольниками с проблемами в развитии вызывают наибольшие трудности;
представления о геометрических фигурах у детей с нарушением интеллекта легкой степени недостаточно сформированы. Дошкольники допускают ошибки и при показе фигуры по названию, и при назывании её;
дети с нарушением интеллектуального развития затрудняются распределить предметы от большего по величине к меньшему или наоборот;
наиболее сложными для понимания детей с нарушениями интеллектуального развития являются отношения по величине.
Выявленные трудности зрительного восприятия необходимо корректировать еще до начала школьного обучения.
Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в
неблагополучной семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.Задачи:
1. Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей.2. Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.3. Выяснить родительско ...
Бессознательное и сознательное
История философской, психологической и педагогической мысли связана в значительной мере с тем или иным решением проблемы сознания/бессознательного. В философии, психологии и психоанализе, в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении широко употребляется термин «бессознательно ...
Модель
"Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.