Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым
Называние геометрической фигуры детьми
Рис.2. Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы"
В результате анализ ответов детей можно говорить, что основные трудности у всех детей вызвало определение такой геометрической фигуры, как ромб. Это можно объяснить тем, что данная фигура ещё не изучалась на занятиях в детском саду.
Дети с нарушением интеллекта часто сначала называли треугольник - угольником, возможно, это связано со сложной структурой слова и медленным вспоминанием названия фигуры. Как правило, дети самостоятельно исправлялись (без указания на ошибку) и называли верное слово. Дошкольникам с проблемами в развитии свойственно называть овал - кругом, а прямоугольник - квадратом, что обусловлено недостаточным развитием зрительного восприятия.
Неспецифической причиной ошибочных ответов может служить недостаток методики обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что представления о геометрических фигурах у детей с нарушением интеллекта легкой степени недостаточно сформированы. Дошкольники допускают ошибки и при показе фигуры по названию, и при назывании её.
Следующая методика была направлена на выявление способности ребёнка определять величину.
Таблица 6
Определение величины дошкольниками (в % от общего числа испытуемых)
|
Категория детей |
Справились |
Не справились |
|
Дети с нормальным развитием |
83,3 |
16,7 |
|
Дети с нарушением интеллекта |
50 |
50 |
Результаты определения величины дошкольниками с нарушением интеллекта отразим в таблицах 7 и 8 и на рисунке 3.
Таблица 7
Определение величины дошкольниками с нарушением интеллекта
|
Дети с нарушением интеллекта |
Справился самостоятельно |
Справился с подсказкой взрослого |
Не справился |
|
Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш. |
- - - + - - - - - + - - |
+ + - - + - - - + - - - |
- - + - - + + + - - + + |
Таблица 8
Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски"
|
Дети с нарушением интеллекта |
Количество детей |
% |
|
Справился сам |
2 |
16,67% |
|
Справился с подсказкой |
4 |
33,33% |
|
Не справился |
6 |
50% |
Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...
Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...
Методы семантизации
Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком должно быть уделено серьёзное внимание работе над лексикой. Учителя часто ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.