Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым
Называние геометрической фигуры детьми
Рис.2. Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы"
В результате анализ ответов детей можно говорить, что основные трудности у всех детей вызвало определение такой геометрической фигуры, как ромб. Это можно объяснить тем, что данная фигура ещё не изучалась на занятиях в детском саду.
Дети с нарушением интеллекта часто сначала называли треугольник - угольником, возможно, это связано со сложной структурой слова и медленным вспоминанием названия фигуры. Как правило, дети самостоятельно исправлялись (без указания на ошибку) и называли верное слово. Дошкольникам с проблемами в развитии свойственно называть овал - кругом, а прямоугольник - квадратом, что обусловлено недостаточным развитием зрительного восприятия.
Неспецифической причиной ошибочных ответов может служить недостаток методики обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что представления о геометрических фигурах у детей с нарушением интеллекта легкой степени недостаточно сформированы. Дошкольники допускают ошибки и при показе фигуры по названию, и при назывании её.
Следующая методика была направлена на выявление способности ребёнка определять величину.
Таблица 6
Определение величины дошкольниками (в % от общего числа испытуемых)
Категория детей |
Справились |
Не справились |
Дети с нормальным развитием |
83,3 |
16,7 |
Дети с нарушением интеллекта |
50 |
50 |
Результаты определения величины дошкольниками с нарушением интеллекта отразим в таблицах 7 и 8 и на рисунке 3.
Таблица 7
Определение величины дошкольниками с нарушением интеллекта
Дети с нарушением интеллекта |
Справился самостоятельно |
Справился с подсказкой взрослого |
Не справился |
Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш. |
- - - + - - - - - + - - |
+ + - - + - - - + - - - |
- - + - - + + + - - + + |
Таблица 8
Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски"
Дети с нарушением интеллекта |
Количество детей |
% |
Справился сам |
2 |
16,67% |
Справился с подсказкой |
4 |
33,33% |
Не справился |
6 |
50% |
Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...
Особенности профессиональной деятельности лингвиста в условиях информатизации общества
Третье тысячелетие надвигается на человечество как клубок кризисов. Человеку бросают вызов и экологический кризис, и пугающие последствия генной инженерии, а также неконтролируемость и непредсказуемость процессов, связанных с техногенными факторами. Не обойдена катаклизмами и сфера духовной деятель ...
Анализ программы по ознакомлению с предметами и явлениями
окружающей действительности, развитию осязания для слабовидящих детей
В 1999 году вышла “Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли – сад – начальная школа)”, “Программы детского сада”, “Коррекционная работа в детском саду”под редакцией Л.И. Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Росс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.