Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 3

91,7% детей с нормальным интеллектом и 75% детей с нарушением интеллектуального развития правильно показывают геометрические фигуры по её названию (таблица 3). Низкий процент верных ответов дошкольников с проблемами в развитии может быть связан с недостаточным знанием фигур и их названий детьми с проблемами в развитии, что обусловлено особенностями памяти (процессов запоминания).

Исходя из представленных в таблице 3 данных, 83,3% детей с нормальным развитием и 75% детей с нарушением интеллекта легкой степени не допускают ошибок при назывании геометрических фигур.

Таблица 4

Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта геометрических фигур

Дети с нарушением интеллекта

Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым

Называние геометрической фигуры детьми

Δ

балл

Δ

балл

Вова К.

Костя В.

Вика С.

Сережа В.

Вася Т.

Тарас Б.

Белла Р.

Рита Б.

Боря Д.

Дина Н.

Настя Л

Леня Ш.

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

3

2

2

4

4

2

2

2

2

3

1

3

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

-

1

4

3

2

3

3

3

2

4

3

3

3

Таблица 5

Общие показатели у дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Формы"

Дети с нарушением интеллекта

Выбор геометрической фигуры при назывании её взрослым

Называние геометрической фигуры детьми

количество детей

%

количество детей

%

Высокий (4)

2

16,67%

2

16,67%

Средний (2-3)

9

75%

9

75%

Низкий (1-0)

1

8,33%

1

8,33%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Моделирование как средство формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Исследователи (Л.А. Венгер, Г.А. Глотова) отмечают, что основы моделирования закладываются в дошкольном возрасте, вырастая из замещений в игре и продуктивных видах деятельности детей (рисование, конструирование и т.д.), однако дошкольники осваивают лишь основы моделирования, что проявляется в умени ...

Структура деятельности преподавателя
Обязанности и основные виды работы преподавателя определяются постановлениями партии и правительства, директивами Министерства высшего и среднего специального образования СССР и отдельных центральных ведомств при Совете Министров СССР, учебными планами и программами, рекомендациями учебных отделов ...

Особенности формирования зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Целостное восприятие - важное условие правильной ориентировки в окружающем предметном мире. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти, характерные для детей с интеллектуальными нарушениями, затруд ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru