Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 6

Таблица 11

Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Определи, у кого какой предмет"

Дети с нарушением интеллекта

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

количество детей

%

количество детей

%

Справился сам

4

33,33%

2

16,67%

Справился с подсказкой

7

58,33%

3

25%

Не справился

1

8,33%

7

58,33%

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

Рис.4. Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Определи, у кого какой предмет"

Исходя из представленных данных, видно, что 100% детей с нормальным психическим развитием и 91,7% детей с проблемами в развитии правильно показывают предмет, требуемой величины. Высокий процент верных ответов свидетельствует о том, что дети знают названия величин.

Однако только 41,7% детей с нарушением интеллекта правильно употребляют слова, обозначающие отношения по величине. Это свидетельствует о том, что у детей недостаточны и фрагментарны знания об окружающем мире, а также, что они редко пользуются данными понятиями в повседневной жизни.

В основном ошибки, допускаемые дошкольниками, характеризуются подменой понятий (например, вместо "низкий" дети говорят "маленький"). Это может быть обусловлено тем, что в повседневной жизни дети не используют специальные характеристики предметов.

Наиболее сложными понятиями для дошкольников с нормальным психическим развитием являются - широкий и узкий, в отличие от детей с нарушением интеллекта, для которых все данные понятия вызывают трудности.

У старших дошкольников есть в пассивном словаре слова - названия величин, однако дети не используют их в своей речи.

Ни один ребёнок не назвал большой предмет маленьким или наоборот. Это может свидетельствовать о том, что у детей есть представления об отношениях по величине, но не усвоены соответствующие им понятия.

Таким образом, наиболее сложными для понимания детей с нарушениями интеллектуального развития являются отношения по величине.

Усвоение всех сенсорных эталонов детьми с нарушением интеллекта имеет свои особенности, которые были подтверждены экспериментом. Усвоение детьми эталонов происходит медленнее, чем у нормально развивающихся сверстников. Дошкольники с нарушением интеллекта меньше пользуются данными знаниями в повседневной жизни. Дети не анализируют предметы с помощью сенсорных эталонов, не выделяют признаки предметов, что необходимо для успешной учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...

Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом» Задачи: 1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, ...

Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек. Для выявления мл ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru