Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Педагогика » Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 5

Рис.3. Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски"

В итоге, результаты методики "Сложи полоски", показали, что с предложенным заданием не справились 16,7% детей с нормальным развитием и 50% детей с нарушением интеллекта. Часто дети просто "соединяли" полоски, не меняя их расположения. Возможно, причиной этому послужило то, что детям давалась инструкция (сложи полоски так, чтобы получилась лесенка) без каких-либо дополнительных пояснений. На это указывает и то, что при оказании помощи дошкольники успешно справлялись с заданием. Данную особенность можно объяснить непониманием инструкции, а также недостаточной целенаправленностью и объёмом внимания.

Таким образом, дети с нарушением интеллектуального развития затрудняются распределить предметы от большего по величине к меньшему или наоборот.

В таблице 9 представлены количественные данные, полученные при проведении методики "Определи, у кого какой предмет".

Таблица 9

Восприятие дошкольниками величин предметов (в % от общего числа испытуемых)

Категория детей

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

Дети с нормальным развитием

100

66,7

Дети с нарушением интеллекта

91,7

41,7

Данная методика позволила определить представления детей об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами: большой и маленький, длинный и короткий, широкий и узкий, высокий и низкий, толстый и тонкий.

Результаты восприятия дошкольниками с нарушением интеллекта величин предметов отражены в таблицах 10 и 11 и на рисунке 4.

Таблица 10

Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта величин предметов

Ф.И. ребенка с нарушением интеллекта

Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым

Называние величин предмета

сам

с подсказкой

не справился

сам

с подсказкой

не справился

Вова К.

Костя В.

Вика С.

Сережа В.

Вася Т.

Тарас Б.

Белла Р.

Рита Б.

Боря Д.

Дина Н.

Настя Л

Леня Ш.

+

-

-

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе
Музыкально-эстетическая культура представляет собой комплекс качеств личности, включающий способность воспринимать музыку эмоционально как живое творчество, понимать ее образное содержание, оценивать как художественно-эстетическое явление и свободно оперировать музыкальными представлениями в сознан ...

Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений предметов
При неполноценном зрительном восприятии нужна постоянная опора на осязательное и слуховое восприятие. Совместная работа неполноценного зрительного анализатора с кожным и двигательным анализаторами обеспечивает более высокий эффект при восприятии изображений. Большинство детей начинают анализ с расс ...

Основные направления деятельности системы
1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — перво ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru