Рис.3. Общие показатели дошкольников с нарушением интеллекта по методике "Сложи полоски"
В итоге, результаты методики "Сложи полоски", показали, что с предложенным заданием не справились 16,7% детей с нормальным развитием и 50% детей с нарушением интеллекта. Часто дети просто "соединяли" полоски, не меняя их расположения. Возможно, причиной этому послужило то, что детям давалась инструкция (сложи полоски так, чтобы получилась лесенка) без каких-либо дополнительных пояснений. На это указывает и то, что при оказании помощи дошкольники успешно справлялись с заданием. Данную особенность можно объяснить непониманием инструкции, а также недостаточной целенаправленностью и объёмом внимания.
Таким образом, дети с нарушением интеллектуального развития затрудняются распределить предметы от большего по величине к меньшему или наоборот.
В таблице 9 представлены количественные данные, полученные при проведении методики "Определи, у кого какой предмет".
Таблица 9
Восприятие дошкольниками величин предметов (в % от общего числа испытуемых)
|
Категория детей |
Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым |
Называние величин предмета |
|
Дети с нормальным развитием |
100 |
66,7 |
|
Дети с нарушением интеллекта |
91,7 |
41,7 |
Данная методика позволила определить представления детей об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами: большой и маленький, длинный и короткий, широкий и узкий, высокий и низкий, толстый и тонкий.
Результаты восприятия дошкольниками с нарушением интеллекта величин предметов отражены в таблицах 10 и 11 и на рисунке 4.
Таблица 10
Восприятие дошкольниками с нарушением интеллекта величин предметов
|
Ф.И. ребенка с нарушением интеллекта |
Показ предмета определённой величины по называнию её взрослым |
Называние величин предмета | ||||
|
сам |
с подсказкой |
не справился |
сам |
с подсказкой |
не справился | |
|
Вова К. Костя В. Вика С. Сережа В. Вася Т. Тарас Б. Белла Р. Рита Б. Боря Д. Дина Н. Настя Л Леня Ш. |
+ - - + - - + - + - - - |
- - + - + + - + - + + + |
- + - - - - - - - - - - |
+ - - - - - - - + - - - |
- - - + - - + - + - - - |
- + + - + + - + - + - + |
Типы курсов профильного обучения
В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение ...
Ребенок с дефектом и нормальный ребенок
Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, компенсаторного фонда, т. е. богатства отсталых органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и, наконец, от воспитания, т. е. от того или иного сознательного н ...
Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.