Память как основа психической деятельности человека

Педагогика » Приёмы и методы запоминания » Память как основа психической деятельности человека

Наша память основана на ассоциациях - связях между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными и закреплёнными в нашем сознании.

"Память - это отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал". На сайте http://www.diplomcsos.com купить диплом РУДН.

Формы проявления памяти очень многообразны. В основу их классификации легли три критерия: объект запоминания, степень волевого управления памятью и длительность сохранения в ней информации.

По объекту запоминания различают образную, включающую в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую память; словесно-логическую, выраженную в мыслях, понятиях, словесных формулировках; двигательную, называемую также моторной или кинестетической; эмоциональную, память на пережитые чувства.

По степени волевой регуляции, целям и способам запоминания память подразделяют на непроизвольную (без ранее поставленной цели запомнить) и произвольную (напрягаемую усилием воли).

По степени длительности сохранения информации память делится на кратковременную, действующую всего несколько минут; долговременную, характеризующуюся относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала и оперативную, хранящую информацию лишь необходимое для выполнения какой-либо операции время. Объектом данной работы является словесно-логическая долговременная произвольная память, составляющая основу успешного обучения в вузе.

В зависимости от того, как успешнее запоминает информацию человек, выделяют зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), моторный (кинестетическая) и смешанный (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный, слухово-двигательный) типы памяти.

Смотрите также:

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Бессюжетные народные подвижные игры
Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетн ...

Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей
Технические и структурные изменения, затронувшие в первую очередь экономику страны, постепенно становятся стимулом преобразования социальных институтов, большинство которых по инерции сохранило консервативные структуру и функциональное содержание. К ожидающим своих серьезных перемен относится и так ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru