Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах

Педагогика » Игровые приемы обучения письму на начальном этапе овладения английским языком » Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах

Страница 3

составь вопросы для интервью на заданную тему и запиши их;

составь анкету для выяснения заданной информации и запиши ее;

составь меню и запиши его;

опиши картинку, используя ключевые слова и др.

IV класс

дополни предложения; Надежная доставка цветов в Сибае.

составь и запиши список покупок;

напиши рецепт твоего любимого блюда;

напиши приглашение на праздник составь и запиши загадку;

составь и запиши инструкцию;

составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши;

напиши поздравление другу с опорой на образец;

ответь другу на письмо;

опиши картинку;

составь и напиши рекламу;

напиши дневник погоды, настроения и т.д.

Все описанные выше игры и задания помогут обогатить и целенаправленно конструировать уроки по формированию письменной компетенции учащихся и повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Обучение письменной речи на начальном этапе может быть увлекательным и очень эффективным процессом — все зависит от фантазии и желания учителя научить как можно лучше.

Таким образом, нужно отметить, что учитель не должен забывать, что игровая деятельность, обладая рядом несомненных достоинств, является мощнейшим мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания материала и формирования навыков письма. Учитывая это, необходимо стараться использовать в своей практической деятельности как можно больше игр для развития письменной речи, формирования орфографических навыков, практики письма.

Итак, изучив научно-методическую литературу по изучаемой проблеме, мы пришли к заключению, что использование игровых приемов может способствовать эффективному формированию навыков и умений письма. Целью описываемого ниже практического исследования стало доказать данное утверждение экспериментальным путем.

Практическим обоснованием выдвинутой гипотезы послужило проведение поэтапного исследования влияния игровых приемов на развитие навыков и умений письма.

Экспериментальной площадкой была выбрана МОУСОШ №3 села Булыга-Фадеево Чугуевского района. В качестве испытуемых выступали учащиеся 3 класса: первая и вторая подгруппы. Подгруппа А – контрольная, подгруппа Б – экспериментальная.

Всего в эксперименте приняло участие 11 учащихся. Из них 7 девочек и 4 мальчика. На «4» и «5» по английскому языку обучаются 3 учащихся в контрольной группе и 4 учащихся в экспериментальной, что составляет 64%. Но уровень обученности в экспериментальной группе может быть еще выше, что послужило одной из причин выбора этого класса для проведения эксперимента.

Учащиеся начального звена имеют три урока английского языка еженедельно, на которых учитель использует разнообразные методы, приемы и формы организации учебной деятельности, тем самым пытаясь мотивировать учащихся к изучению иностранного языка. Учитель строит процесс обучения таким образом, чтобы добиться хороших результатов в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, в развитии всех видов речевой деятельности.

Однако, анализ результатов письменных работ, выполненных учащимися в процессе наблюдения в период прохождения практики, показал, что экспериментальная группа характеризуется недостаточным уровнем развития навыков письма. Учащиеся испытывают трудности при выполнении письменных заданий на английском языке: при оформлении писем, составлении письменных рассказов и др. Кроме того, ученики нередко допускают орфографические ошибки, не всегда соблюдают правильный порядок слов в предложении. Причиной сложившейся ситуации является, прежде всего, недостаточное внимание данному виду речевой деятельности, ограниченность во времени, отведенном на изучение данной учебной дисциплины, следствием чего является низкий уровень развития навыков письма.

Всё вышесказанное послужило причиной проведения эксперимента, направленного на развитие навыков письма именно в данной аудитории.

Составы контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 2.1:

Таблица 2.1

Краткая характеристика составов контрольной и экспериментальной групп

Подгруппа

Количество

Возраст

Пол

Мальчики

Девочки

«А»

5

11-12

2

3

«Б»

6

11-12

2

4

Как видно из таблицы, в контрольной группе большее число учеников составляют девочки. То же можно сказать и об экспериментальной группе. В обеих группах преобладающее большинство учащихся имеет двенадцатилетний возраст.

Далее следует перейти к рассмотрению предэкспериментальной апробации.

Предэкспериментальная апробация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной сит ...

Организации досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ
На основе исследований, изложенных нами в работе выше, мы предлагаем эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении. Для того чтобы досуг детей в дошкольном учреждении был разнообразным, интересным, развивающим нужна программа, которая даст систему занятий. Программа должна с ...

Вопросы и примеры задач на закрепление понятия массы
Вопросы по изучению темы "Масса тела. Единицы массы " в 6 классе. 1. Предложите метод, который вам позволит оценить массу макового зернышка. В вашем распоряжении имеются весы с разновесами и пакетик маковых зерен. (Ответ: Необходимо отсчитать достаточное количество зерен, а затем с помощь ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru