Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах

Педагогика » Игровые приемы обучения письму на начальном этапе овладения английским языком » Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах

Страница 2

Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы английского алфавита, и в течение первого года обучения ведётся активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографией в пределах изучения лексики. Для запоминания правил передачи звучащих слов на письме дети пользуются цветовой сигнализацией (гласные обозначаются одним цветом, согласные - другим, или выделяются разными цветами буквы, соответствующие разным звукам, и т.д.). Но что же может сделать учитель, чтобы эффективнее развивать навыки и умения письма и письменной речи в начальной школе?

Во-первых, несмотря на ограниченное время урока, необходимо включать упражнения на развитие письменных навыков и умений в каждый урок. Во-вторых, учитель не должен забывать, что игровая деятельность является мощнейшим мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания материала и формирования навыка. Учитывая это, необходимо стараться использовать в своей практической деятельности как можно больше игр для развития письменной речи, на формирование орфографических навыков («Алфавитный суп», «Алфавитные гонки»).

Важно, чтобы было как можно больше практики письма, чтобы дети запоминали графическую форму английских слов, без чего невозможно полноценное чтение. Большую помощь в этом оказывают словарные диктанты, которые хороши тем, что снимают напряжение у ребенка («Silent Dictation», «Memory dictation»). Превращая диктант в увлекательную игру, учитель создает тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.

Для закрепления орфографических навыков эффективны следующие игровые задания: "spelling star", "bingo" и "аукцион".

Уже в первом полугодии, когда происходит знакомство ребят с буквами и буквосочетаниями английского алфавита, необходимо предусматривать обязательныеписьменные упражнения, часть которых должна выполняться в классе.

В зарубежной методике существует очень распространенный прием для обучения письму, который называется:«shаре writing", при котором записи могут вестись в форме какого-либо животного или предмета. Главное - нужно использовать фантазию детей.

Для отработки написания целых слов можно предложить следующие дидактические игры "captain" или "detectives".

Очень популярны среди детей анаграммы (слова, с перепутанными буквами). Такое задание можно давать детям на каждом уроке.

Для развития внимания и тренировки написания слов хорошо поиграть в игру: «Кто больше?» или «Самое длинное предложение».

Сложность и объём письменных заданий должны постоянно возрастать. В начале учеников необходимо научить писать отдельные слова, которые встречаются при чтении, записывать предложения с помощью моделей. Со временем обучение письму переходит в русло решения коммуникативных задач: выписать из текста предложения, подтверждающие какое-либо утверждение, придумать и записать собственные загадки, охарактеризовать героя сказки в письменном виде и другие задания.

Виды письменных заданий можно классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи:

На уровне слова: подписи к картинкам, списки покупок, словарики и т.д. (Цель таких заданий - закрепление новой лексики, работа над формированием навыка письма и орфографии).

На уровне предложения; дневники, фразы в комиксах, краткие описания, различные таблицы и опросники и т.д. (Цель таких заданий - закрепление новых грамматических структур и разговорных фраз через их использование в письменной коммуникации).

На уровне текста: подписи к упаковкам семян, продуктов и т.д., реклама, поздравительные открытки, приглашения, билеты и даже мини-книжки. (Цель подобных заданий - формирование навыков планирования, написания, редактирования и понимания структуры письма).

Для каждого уровня обучения иностранного языка разработаны разные типы заданий, помогающие эффективнее формировать навыки и умения письма и письменной речи.

II класс

рассели буквы и звуки по своим домикам и запиши их;

напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот;

впиши недостающую/ие букву/ буквы;

составь из букв слова и запиши их;

распредели слова по колонкам (смысловые группы) и запиши их;

реши кроссворд и запиши слова;

составь из слов предложение и запиши его;

составь из фраз мини-рассказ и запиши его;

исправь факты;

напиши предложения по образцу;

подставляя соответствующие слова;

напиши рассказ по образцу, подставляя соответствующие слова;

распредели предложения на четыре-пять смысловых групп и запиши их;

составь из предложений связный рассказ и запиши его;

составь кроссворд по теме и запиши его и др.

III класс

составь из предложений рассказ / диалог / стихотворение;

сочини диалог / стихотворение на основе данной опоры;

прочитай начало предложения, придумай конец и запиши его;

расставь предложения в логическом порядке;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Специфика реализации коммуникативно-направленного обучения английскому языку в начальной школе
В средней школе при обучении английскому языку особенно на начальном эта обучения должно способствовать в большей степени развитию коммуникативной компетенции и созданию мотивации учащихся на дальнейшее изучение иностранноого языка. В современной методике преподавания английского языка широко предс ...

Обзор педагогических трудов Ф.В. Филипповича
Исследователями Ю.М. Колягиным и О.А. Саввиной установлено, что «Самым значительным трудом Филипповича явилась книга «Педагогика математики», написанная им в соавторстве с В. Р. Мрочеком и вышедшая в 1910 г.» Изданию «Педагогики математики» предшествовала кропотливая и длительная подготовка. Поскол ...

Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, и культурно-образовательных потребностей детей и молодежи. Разработаны концепции социально-педагоги ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru