Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Педагогика » Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 3

К солдату тихо ползла медицинская сестра. Она перевязала ему рану.

Потом эта маленькая девушка потащила солдата в безопас ное место. Всю дорогу фашисты обстреливали ее из пулемета. Но девушка продолжала ползти и доставила бойца к своим. Так храбрая девушка спасла жизнь солдату.

Дословный пересказ Ани:

В бою ранили солдата. Попали в руку, грудь. Товарищи ушли. К солдату ползла сестра, врач. Она перевязку ему делала. Девочка притащила его. А немцы стреляли.

Качественная характеристика

Пересказ неполный, со значительными сокращениями, с включением посторонней информации. Наблюдаются аграматизмы, но не содержит стереотипности, близких словесных замен. Пересказ после минимальной помощи.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 2,5 б.

4,5 х 100 : 15 = 30,0

3. Пересказ с творческими дополнениями

Задание: прослушайте начало рассказа, закончите его. Придумайте название. Разделите рассказ на части. Перескажите его по частям.

Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Там ждут ее подруги. Она бежит по лестнице.

Вдруг Марина услышала жалобное мяуканье .

Пересказ Ани:

Была весна. Солнышко светило. Марина бежала к девочкам к подружкам, она увидела маленького котенка, он мяукал, она взяла его с собой.

Качественная характеристика

Аня назвала рассказ Марина. Пересказ по частям ребенку не доступен, а его разделение на части такое:

1 ч. Была весна. Солнышко светило.

2 ч. Марина бежала к девочкам, к подружкам.

3 ч. Она увидела маленького котенка. Он мяукал, боялся, она взяла его с собой.

Пересказ неполный, со значительными сокращениями. Наблюдается нарушение в лексико-грамматическом оформлении текста. Отдельные близкие словесные замены. пересказ самостоятельно выполнен после наводящих двух вопросов.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 2,5 б.

4,5 х 4,5 х 100 : 15 = 26,66

4. Краткий пересказ

Задание: прослушайте рассказ «Пудик». Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план и перескажите по нему рассказ.

Пересказ ребенка:

Жил-был воробей Пудик. Жил он под окном. Он не мел летать. Воробьиха мама кормила его. Он любил смотреть из гнезда. И сдуло его ветром. Кошка схватила, а воробьиха подлетела, рот открыла. Только без хвоста осталась. Кошка мяукает.

Качественная характеристика

Составление плана ребенку недоступно. Разделение текста на части и их вливание с трудом и только с помощью логопеда с наводящими вопросами.

Аня озаглавила 1-ю часть «Воробей». Разделила ее на 1-й абзац.

2. Мама Воробья.

3. Кошка с хвостом.

Пересказ неполный, имеются значительные сокращения, искажение смысла. В тексте отмечаются аграмматизмы, повторы, отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен по вопросам.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 1 б.

3 х 100 : 15 = 20

Процентное выражение качества выполнения методики:

40 + 30 + 26,66 + 36,66 + 30 = 132,32

132,32 х 100 : 200 = 66,66

Уровень успешности III – 66,66 – средний

По результатам обследования нами был составлен индивидуальный речевой профиль Анны В. – приложение №2

Миша Д.

Для диагностики данного ребенка мы использовали те же методики.

Задание 1. Рассказ «Горошины»

Пересказ ребенка:

Горох. Раскрылся. Мальчик зарядил. Склевали голуби. Одна – в канаву.

Качественная характеристика на ребенка

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...

Цели, задачи и функции элективных курсов
Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается: в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; в создании условий для подготовки подростков к социальному, про ...

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru