Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Педагогика » Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 6

1. Жил-был воробей. Приносили кушать.

2. Он не умел, да упал.

3. Кошка схватила воробьишку.

Арина озаглавила части текста так: 1. Пудик воробей. 2. Пудик упал. 3. Кошка. Но составить план и пересказать по нему рассказ ребенок не смог.

Пересказ неполный, имеются значительные сокращения, искажение смысла. Пересказ практически не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний. Поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен ребенку по вопросам.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 2,5 б.

Критерии самостоятельности – 1 б.

4,5 х 100 : 15 = 30

5. Пересказ в диалогических парах.

Процентное выражение качества выполнения методики:

40 + 30 + 30 + 30 + 40 = 170

170 х 100 : 200 = 85

III уровень успешности – высокий.

На основе полученных данных обследования констатирующего эксперимента мы можем составить индивидуальный речевой профиль Арины – приложение №4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также:

Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...

Сущность нравственного воспитания
Моральные кaчествa человека, их основа закладываются еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нрaвственное рaзвитие детей. Мораль - одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функции регулирования повед ...

Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru