1. Жил-был воробей. Приносили кушать.
2. Он не умел, да упал.
3. Кошка схватила воробьишку.
Арина озаглавила части текста так: 1. Пудик воробей. 2. Пудик упал. 3. Кошка. Но составить план и пересказать по нему рассказ ребенок не смог.
Пересказ неполный, имеются значительные сокращения, искажение смысла. Пересказ практически не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний. Поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Пересказ доступен ребенку по вопросам.
Количественная характеристика
Критерии смысловой целостности – 1 б.
Критерии лексико-грамматической сферы – 2,5 б.
Критерии самостоятельности – 1 б.
4,5 х 100 : 15 = 30
5. Пересказ в диалогических парах.
Процентное выражение качества выполнения методики:
40 + 30 + 30 + 30 + 40 = 170
170 х 100 : 200 = 85
III уровень успешности – высокий.
На основе полученных данных обследования констатирующего эксперимента мы можем составить индивидуальный речевой профиль Арины – приложение №4
Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом. Полезно объединять детей вокруг де ...
Основные направления деятельности системы
1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — перво ...
Система работы по формированию ситуативной
связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
У детей младшего дошкольного возраста диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка. По мнению А.А. Леонтьева, умения монологической речи формируются крайне поздно. Многие исследователи подчеркивают первичную роль диалога в монологическо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.