Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Педагогика » Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 2

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 1 б.

3 х 100 : 15 = 20 б.

Пересказ с творческими дополнениями.

Задание: прослушайте начало рассказа. Придумайте конец рассказа. Дайте название рассказа. Перескажите его целиком.

Борис и Андрей ходили в лес за грибами. Долго они бродили по лесу. Грибов набрали полную корзину. Вдруг под кустом .

Пересказ ребенка:

Боря и Андрей были в лесу. Грибы собирали. Много и вдруг Волк сидит, забрал все.

Качественная характеристика

Ребенок не сразу заметил недостающую часть теста. Максим не понимает темы рассказа, пересказ составлен с нарушением лексических и грамматических норм. Отмечается поиск слов, отдельные близкие словесные замены, пересказ мало доступен даже с наводящими вопросами.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 0 б.

2 х 100 : 15 = 13,33 б.

4. Краткий пересказ

Задание: прослушайте рассказ «Пудик». Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план и перескажите по нему рассказ.

Пудик.

Жил-был желторотый воробей. Звали его Пудик. Он жил под окном в теплом гнезде

Он не умел летать, только махал крыльями.

Прилетала воробьиха, приносила букашек. Пудик глотал букашек.

Он часто высовывался из гнезда. Крылышки у него были еще маленькие.

Подул ветер. Пудик сидел на краю гнезда. Он упал из гнезда. Испугался Пудик, крылья распустил, качается на ножках.

Подкралась к Пудику кошка. Увидала воробьиха. Подлете ла к кошке. Раскрыла клюв и распушила перья. Хочет она кошку клюнуть в глаз.

В это время Пудик поднялся с земли и взлетел на окно. Мать прилетела к нему, но только без хвоста. Остался хвост в лапах у кошки. Смотрит на них кошка и мяукает.

(По М. Горькому.)

Дословный пересказ ребенка:

Был Пудик воробей, любил вылазить из гнезда. Кошка увидела и схватила. А маме кошка хвост съела.

Качественная характеристика

Разделение текста и его озаглавливание ребенку недоступно, так и составление плана. Пересказ характеризуется значительными изменениями и пропусками смысловых звеньев. Текст не полный с искажением смысла. Практически недоступен.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 0 б.

2 х 100 : 15 = 13,33 б.

5. Пересказ в диалогических парах.

По результатам обследования нами был составлен индивидуальный речевой профиль Максима Т. – приложение №1

Процентное выражение качества выполнения методики:

20 + 20 + 13,33 + 13,33 + 40 х 100 : 200 = 53,33

II уровень – 53,33 – средний.

Аня В.

Для диагностики ребенку предлагались те же задания.

Качественная характеристика

Пересказ ребенка

В стручке жили горохи. Прошла неделя. Горошины созрели и покатились весело. К мальчику. Ружье зарядил и выстрелил. 3 залетели на крышу, 1 – в канаву. Там вырос зеленый.

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

Пересказ составлен с нарушениями лексических и грамматических норм, наблюдается поиск слов, близкие словесные замены.

Самостоятельность выполнения у Ани наблюдается после повторного предъявления текста.

Количественная характеристика

Критерии оценки:

Критерии смысловой целостности – 2,5 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 2,5 б.

6 х 100 : 15 = 40 б.

2. Выборочный пересказ

Задание: прослушайте рассказ. Перескажите о том, как медицинская сестра спасла раненого солдата.

Храбрая девушка

В бою с фашистами был ранен наш солдат. Пуля пробила ему руку и попала в грудь. Солдат упал на снег. Товарищи его ушли вперед. Они гнали фашистов дальше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и сози ...

Дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений
Исследования авторов показали, что способности, основанные на проприорецептивной чувствительности (мышечном чувстве), достаточно специфичны. Это - способности к воспроизведению, оценке, отмериванию, дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений. Объяснить наличие таког ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru