Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Педагогика » Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 5

II уровень успешности – выполнение методики ниже среднего.

Арина К.

Ребенку предлагалось выполнить следующее задание:

1. Рассказ «Горошины».

Пересказ ребенка:

В стручке горохи. Через неделю стручок раскрылся. Горошины покатились на мальчика. Зарядил ружье исстрелял. Три попали на крышу, одна в канаву, она расцвела, стала зеленым и кудрявым горохом.

Качественная характеристика

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, в пересказе наблюдаются незначительные ошибки лексических и грамматических норм, т.е. близкие словесные замены. Пересказ выполнен после минимальной помощи (2 вопроса).

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 2,5 б.

Критерии самостоятельности – 2,5 б.

60 х 100 : 15 = 40

2. Выборочный пересказ

Задание: прослушайте рассказ. Перескажите о том, как ежик сделал себе постельку.

Хорошая постелька.

Скоро наступила зима. Пора делать норку. Вырыл ежик себе норку под деревом. Хороша норка, только постельки нет. Побе жал ежик вокруг дерева. А под деревом много сухих листьев. Нашел зверек листья и стал по ним кататься. Листья пристали к иголкам ежа. Потащил он их в свою норку. Освободил иголки от листьев и опять побежал листья накалывать. Натаскал ежик много сухих листьев, уложил их на дно норки. Теперь у ежа есть мягкая постелька. Не страшна ежику зима!

Пересказ ребенка:

Наступила зима. Вырыл ежик себе норму под деревом, а постельки нет, пошел ежик кататься, листья пристали, он в норке снял, еще сходил. Уложил и на дно. Теперь есть постелька.

Качественная характеристика

Пересказ неполный, составлен с нарушениями грамматических норм, характерен поиск слов, отдельные близкие словесные замены. Самостоятельно выполнен пересказ после повторного прочтения.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 1 б.

Критерии самостоятельности – 2,5 б.

4,5 х 100 : 15 = 30

3. Творческий пересказ

Задание: прослушайте начало рассказа, закончите его. Придумайте название. Разделите рассказ на части. Перескажите его по частям.

Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Там ждут ее подруги. Она бежит по лестнице.

Вдруг Марина услышала жалобное мяуканье .

Пересказ ребенка:

Весной солнышко блестит, Марина бежала к детям. Она бежала по лестнице и услышала мяуканье. Она пошла к котенку, взяла его домой. Арина назвала текст «Котенок».

Арина пересказ разделила на части:

1. Весной солнышко блестит.

2. Марина бежала к детям во двор. на бежала по лестнице.

3. И услышала мяуканье. Она пошла. К котенку. Взяла его домой.

Качественная характеристика

Пересказ неполный, имеются значительные сокращения основных смысловых звеньев. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, высказывания, отдельные близкие словесные замены. Пересказ по вопросам.

Количественная характеристика

Критерии смысловой целостности – 1 б.

Критерии лексико-грамматической сферы – 2,5 б.

Критерии самостоятельности – 1 б.

4,5 х 100 : 15 = 30

4. Краткий пересказ

Задание: прослушайте рассказ «Пудик». Разделите его на части. Озаглавьте каждую часть. Составьте план и перескажите по нему рассказ.

Пересказ ребенка:

Жил-был воробей. Пудик. Он жил под окном. Мама приносила кушать. О не умел летать крылья маленькие. И высунулся из гнезда, да упал. Кошка схватила. Мама увидела его и прилетела, а Пудик взлетел, а у кошки хвост остался воробьишки.

Качественная характеристика

Арина с трудом разделила текст на части.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Сущность понятия "социально-неблагополучная семья"
В социальной работе произошёл резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и среду его обитания. Это означает, что человека можно понять и оказать ему помощь только в контексте тех ближайших систем, членом которых он является. Овчарова Р.В. в &q ...

Объект социально-педагогической диагностики Н.К.Голубев, К.Д.Радина
В этот миг перед ним открывалось То, что было незримо доселе Н. Заболоцкий Объект социально-педагогической диагностики – существенный и важный ее компонент. Выход на объект социально-педагогической диагностики предполагает ответ на вопрос о том, что диагностируется, то есть социально-педагогическая ...

Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru