Теоретические основы формирования эстетических знаний и умений

Страница 5

Эстетическое воспитание представляет собой процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование эстетической культуры школьников. Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по «законам красоты». Эстетикой давно установлена важная закономерность: человек, незнающий, что такое прекрасное, не знает, что такое добро. А тот, кто не способен к добру, пройдет равнодушно мимо настоящей красоты.

В образовательной области «Технология» уделяется большое внимание эстетическому образованию и воспитанию учащихся в процессе трудовой деятельности. Задача учителя технологии в эстетическом образовании заключается в формировании у учащихся эстетических знаний и умений, в обучении школьников воспринимать и ощущать гармонию мира, красоту или безобразие предметов и явлений действительности, давать аргументированную оценку эстетических достоинств предметов и явлений, формировать у учащихся эстетический идеал о совершенном и желательном в жизни и самом человеке.

В образовательной области «Технология» формирование эстетических знаний – это процесс и результат изучения технологической эстетики, который включает в себя:

- знание основных понятий технологической эстетики (формообразование, композиция, художественно-конструкторское проектирование, дизайн);

- знание основных требований технической эстетики к промышленным и создаваемым своим трудом изделиям (функциональные, эргономические, эстетические, технологические);

- знание основных понятий о цвете, его роли в композиции, принципах применения цвета в технологической эстетике;

- знания способов осуществления различных видов эстетической деятельности.

Формирование эстетических умений предполагает освоение учащимися способов преобразовательной деятельности по законам красоты, которые включают в себя:

- анализирование изделия (выявление достоинства и недостатков формы, внешнего вида, определение функционального назначения, видение пропорции, гармонии одних деталей с другими и изделия в целом) в соответствии с требованиями технической эстетики;

- умение учитывать формообразующие, эргономические, эстетические и технологические факторы при художественно-конструкторском проектировании;

- умение пользоваться техническим рисунком и эскизом при иллюстрации творческой мысли, находить наиболее информативный вариант отображения задуманной формы изделия;

- проведение художественно-конструкторского анализа и синтеза при решении технологических задач;

- умение выполнять макеты изделий в процессе художественно-конструкторского проектирования;

- умение воспринимать и оценивать эстетические качества окружающего предметно-пространственного мира.

Эстетика имеет огромное значение в нашей жизни и задачей эстетической деятельности является развитие творческих способностей человека. Искусство вырастает на потребности человека во всей полноте проявлений жизни, которая не может реализоваться в силу социально-экономической ограниченности условий жизни конкретно-исторического общества. С помощью искусства, поскольку оно становится по преимуществу духовной формой деятельности, человек обретает такую возможность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Определение результативности дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Карточка – задание для срисовывания построения куба. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба. Рис. 21 - Тональное решение объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлек ...

Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»
В соответствии с объектом и предметом исследования была проведена диагностика учащихся. В диагностике приняли участие 10 учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» Павлоградского района Омской области. Диагностика включала 2 аспекта: личностный и предметный. Целью личностного аспекта стало опр ...

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru