Задачи и принципы патриотического воспитания

Педагогика » Методика патриотического воспитания в начальной школе » Задачи и принципы патриотического воспитания

Страница 1

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указы­вает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности мно­гонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Со­юза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные пере­ходом из одной экономической форма­ции в другую, привели к деградации сло­жившейся прежде системы патриотиче­ского и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безы­дейность, эгоцентризм, цинизм, агрессив­ность, нравственный релятивизм. Вызы­вает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется вер­ность родине, уважение к государствен­ному флагу и гербу.

В условиях социальной нестабильно­сти и отсутствия действенных идеологи­ческих установок оказалось весьма слож­ным разработать концепцию, которая бы позволила педагогам определить, какого гражданина следует воспитывать, какие личностные качества необходимо v него формировать. В результате распростране­ние получили различные воззрения наци­оналистического, шовинистического и даже фашистского толка с неадекватным толкованием понятий "Отечество", "граж­данство", "патриотизм", "интернациона­лизм", "национализм", "шовинизм", "фа­шизм", "сионизм", "антисемитизм", "космо­политизм" и т.д. В столь опасной ситуа­ции происходит отход граждан России от прежнего советского патриотизма и постепенное формирование нового — российского патриотизма, в котором дол­жны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив разви­тия социума в обозримом будущем.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас ис­пользуется в ироническом или даже руга­тельном смысле. Однако для большин­ства россиян оно сохранило свое перво­начальное, полностью позитивное значе­ние. Это чувство гордости своим Отече­ством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кич­ливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы на­рода. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоин­ство, мы потеряем себя как народ, спо­собный на великие свершения"

В последнее время в обществе все бо­лее широко осознается пагубность для бу­дущего России нравственной деградации, слово "патриотизм" вновь обретает свое высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников учреждений образования и культуры, ученых, государственных, обще­ственных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание яв­ляется важным средством формирования гражданского общества, укрепления един­ства и целостности Российской Федера­ции.

В реализации этой программы огром­ное значение имеет раскрытие сущности цели, задач и принципов воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы на­родов. Рассмотрим ключевые понятия.

Как говорится в учебниках по политологии, Российский патриотизм — это отноше­ние граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее. Это отноше­ние к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому ис­торическому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоин­ств); культурам, традициям, соотечествен­никам.

Дружба народов Российской Федерации -это взаимоотношения наций, народно­стей, основанные на идеях гуманизма, де­мократии и добрососедства. Она пред­ставляет собой и процессы воплощения этих идей в сфере межнациональных от­ношений, находящих свое практическое выражение в форме совместных согласо­ванных созидательных действий, направ­ленных на достижение единых целей.

Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Это объясняется тем, что в многонациональном государстве на­циональное (присущее отдельным наро­дам) и гражданско-патриотическое (прису­щее всей федерации) сочетаются как об­щее и особенное. Патриотизм в этих усло­виях не разъединяет и не обособляет на­ции страны, а сближает их, объединяет.

Российский патриотизм не противопо­ставляет народы страны, а сплачивает их в рамках единой Федерации, укрепляет их связи с народами СНГ и других зарубеж­ных стран. В российском патриотизме общероссийское чувство гражданина со­четается с его чувством малой родины. родной республики, области или нацио­нального округа.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Технология деятельностного метода обучения
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. «Сообразно ему следовало бы поступать ...

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...

Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии
Тема «Многоатомные спирты» – одна из ключевых в школьном курсе органической химии. Изучение этой темы дает возможность учителю успешно осуществить опережающее обучение и предварительно ознакомить школьников с такими важными органическими веществами, как жиры (сложные эфиры), углеводы. Кроме того, э ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru