Итак, мы рассмотрели цель и задачи патриотического воспитания граждан. Перейдем к рассмотрению соответствующих принципов, каковыми, как известно, в педагогике принято считать вытекающие из цели воспитания и установленных наукой теоретических положений основополагающие, фундаментальные идеи, исходные положения и системы требований, соблюдение которых обеспечивает эффективное функционирование воспитательного процесса. В принципах воспитания выражены основные требования к содержанию, методам и средствам воспитательной работы.
При решении воспитательных задач педагог руководствуется принципами воспитания. Он призван учитывать как природу самого воспитания, так и различные обстоятельства и условия, под воздействием которых протекает процесс социализации молодого поколения.
Органы власти и общественность призваны, руководствуясь принципами государственной национальной политики, регулировать отношения народов страны, налаживать их совместную мирную жизнь, укреплять общую многонациональную родину. Такое регулирование осуществляется на уровне этнических общностей и национально-территориальных образований.
Педагоги, руководствуясь принципами патриотического воспитания, призваны содействовать укреплению дружеских взаимоотношений народов России (на психологическом, межличностном уровнях) через воспитание у граждан чувств российского патриотизма, дружбы народов и веротерпимости.
Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в педагогическую практику содержание образования и воспитания при обязательном условии общественного и государственного регулирования деятельности учреждений образования и культуры, общественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию. К принципам патриотического воспитания мы относим направленность воспитания на:
укрепление единства и целостности Российской Федерации;
учет в воспитании особенностей различных категорий населения (дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников, студентов, работников госучреждений, военнослужащих, жителей городов и сел);
сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений народов России, их сплочение в едином федеративном государстве;
содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации;
содействие мирному разрешению межэтнических противоречий и конфликтов;
развенчивание пропаганды расизма, национализма и религиозной розни;
обеспечение равноправия народов и национальных меньшинств страны;
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии;
укрепление положительного во взаимоотношениях народов и религиозных конфессий страны;
гуманное, уважительное отношение к людям различных национальностей и рас, к их историческому наследию, культурам и традициям;
сочетание в воспитании национального, гражданско-патриотического и общечеловеческого;
обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между людьми, народами, расовыми, этническими и религиозными группами;
формирование у каждого нового поколения национального самосознания, открытого для восприятия ценностей других народов;
предотвращение межнациональных конфликтов;
учет в воспитании религиозных и конфессиональных особенностей различных народов, соблюдение равного статуса вероисповеданий; сотрудничество с традиционными религиями в воспитании чувства уважения и доверия между народами, веротерпимости;
распространение объективной информации о совместной жизни и проблемах народов России, идей их духовного единства, межнационального мира, сотрудничества и взаимопомощи;
учет национально-культурных запросов разрозненно расселенных народов и национальных меньшинств страны по сохранению и развитию своей самобытности, традиций, языков, культуры, образования;
сохранение самобытной культуры, языков, традиций и среды обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
учет в воспитании этнополитической ситуации Северного Кавказа, его историко-культурной специфики, особого геополитического положения и последствий вооруженных конфликтов;
защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, учет их национально-культурных особенностей;
овладение русским языком — средством межнационального общения и взаимосближения народов России и СНГ;
Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в
современных условиях
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и сози ...
Нормативно-правовые основы выбора методов обучения
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образо ...
Требования к оформлению программы элективного курса
Описание учебной программы должно включать следующие элементы: титульный лист; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание изучаемого курса; информационное обеспечение учебной программы. Пояснительная записка раскрывает: образовательную область и предмет изучения, функции данного уч ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.