Задачи и принципы патриотического воспитания

Педагогика » Методика патриотического воспитания в начальной школе » Задачи и принципы патриотического воспитания

Страница 3

Итак, мы рассмотрели цель и задачи патриотического воспитания граждан. Перейдем к рассмотрению соответствую­щих принципов, каковыми, как известно, в педагогике принято считать вытекаю­щие из цели воспитания и установленных наукой теоретических положений осново­полагающие, фундаментальные идеи, ис­ходные положения и системы требова­ний, соблюдение которых обеспечивает эффективное функционирование воспита­тельного процесса. В принципах воспита­ния выражены основные требования к содержанию, методам и средствам воспи­тательной работы.

При решении воспитательных задач педагог руководствуется принципами вос­питания. Он призван учитывать как при­роду самого воспитания, так и различные обстоятельства и условия, под воздействи­ем которых протекает процесс социализа­ции молодого поколения.

Органы власти и общественность при­званы, руководствуясь принципами госу­дарственной национальной политики, ре­гулировать отношения народов страны, налаживать их совместную мирную жизнь, укреплять общую многонациональную родину. Такое регулирование осуществляет­ся на уровне этнических общностей и на­ционально-территориальных образований.

Педагоги, руководствуясь принципами патриотического воспитания, призваны содействовать укреплению дружеских вза­имоотношений народов России (на психо­логическом, межличностном уровнях) че­рез воспитание у граждан чувств россий­ского патриотизма, дружбы народов и ве­ротерпимости.

Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в педагогическую практику содержание об­разования и воспитания при обязатель­ном условии общественного и государ­ственного регулирования деятельности учреждений образования и культуры, об­щественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию. К прин­ципам патриотического воспитания мы относим направленность воспитания на:

укрепление единства и целостности Российской Федерации;

учет в воспитании особенностей раз­личных категорий населения (дошкольни­ков, младших школьников, подростков, старших школьников, студентов, работни­ков госучреждений, военнослужащих, жи­телей городов и сел);

сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений наро­дов России, их сплочение в едином феде­ративном государстве;

содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Фе­дерации;

содействие мирному разрешению ме­жэтнических противоречий и конфликтов;

развенчивание пропаганды расизма, национализма и религиозной розни;

обеспечение равноправия народов и национальных меньшинств страны;

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии;

укрепление положительного во взаимо­отношениях народов и религиозных кон­фессий страны;

гуманное, уважительное отношение к людям различных национальностей и рас, к их историческому наследию, культурам и традициям;

сочетание в воспитании национально­го, гражданско-патриотического и обще­человеческого;

обеспечение взаимопонимания и со­трудничества между людьми, народами, расовыми, этническими и религиозными группами;

формирование у каждого нового поко­ления национального самосознания, от­крытого для восприятия ценностей дру­гих народов;

предотвращение межнациональных конфликтов;

учет в воспитании религиозных и кон­фессиональных особенностей различных народов, соблюдение равного статуса ве­роисповеданий; сотрудничество с тради­ционными религиями в воспитании чув­ства уважения и доверия между народами, веротерпимости;

распространение объективной инфор­мации о совместной жизни и проблемах народов России, идей их духовного един­ства, межнационального мира, сотрудни­чества и взаимопомощи;

учет национально-культурных запросов разрозненно расселенных народов и на­циональных меньшинств страны по сохра­нению и развитию своей самобытности, традиций, языков, культуры, образования;

сохранение самобытной культуры, язы­ков, традиций и среды обитания корен­ных малочисленных народов Севера, Си­бири и Дальнего Востока;

учет в воспитании этнополитической ситуации Северного Кавказа, его историко-культурной специфики, особого геопо­литического положения и последствий вооруженных конфликтов;

защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, учет их национально-куль­турных особенностей;

овладение русским языком — сред­ством межнационального общения и взаи­мосближения народов России и СНГ;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Приёмы запоминания правописания непроверяемых слов
Беспроверочные написания - самый трудный раздел методики обучения орфографии, так как в отношении непроверяемых слов не может быть никаких обобщений и их правописание следует запомнить. Окулова Г.Е. в пособии "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе" пишет: "Поско ...

Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Исследование направлено на изучение уровня взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи. В исследовании принимали участие 35 респондентов (родители детей подготовительной к школе группе). Цель данного исследования: выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, ф ...

Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru