Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если учитель в повседневной работе начнет регулярно обращаться к материалам сборника, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации, но, как ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет.
Поэтому тема и является актуальной.
Цель данной работы —выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников;
- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.
Объект исследования – процесс патриотического воспитания школьников.
Предмет исследования – педагогические условия работы по патриотическому воспитанию младших школьников.
Гипотеза исследования: если подойти к работе по воспитанию патриотизма младших школьников то процесс воспитания можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, то можно получить следующие результаты:
— повысить уровень развития школьников;
— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию школьников;
— повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране
Методы исследования:
-изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-наблюдение за деятельностью школьников; беседа
- Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Меры дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного
детского досуга
Миссия детского сада – обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе. Практическое исследование с целью поиска эффективных форм и методов досуговой деятельности в дошкольном учреждении осуществлялось на базе ГУ «Миницентра… Основными мето ...
Способы обогащения словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в
седьмом классе
Конспект урока русского языка Тема урока: «Сочинение-рассуждение». Класс: 7 Цели: - образовательная: закрепить понятие сочинения-рассуждения; совершенствовать умение раскрывать тему с помощью цепочки аргументов; - развивающая: развивать внимание, способность к логическому мышлению, выделению законо ...
Сколько в нас кремния
Наше обычное равнодушие к горным породам и кирпичам, которому способствует традиционное размежевание между неорганической и органической химией (а также теория витализма), обусловливает игнорирование возможностей роли кремния в живых организмах. Таким образом, 12% (или около этого) SiO2, обнаруженн ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.