Задачи и принципы патриотического воспитания

Педагогика » Методика патриотического воспитания в начальной школе » Задачи и принципы патриотического воспитания

Страница 2

В российском патриотизме должны найти сочетание идеи народов России с общенациональной, общероссийской иде­ей, которая воспринимается гражданами многонациональной, многоконфессиональной страны как ценностный стер­жень, как смысл жизни, В российском пат­риотизме должно также сочетаться лич­ное, присущее каждому гражданину (неза­висимо от национальной и религиозной принадлежности) и общественное, связан­ное с развитием могущества страны, ее прогрессом, укреплением Федерации.

Политологи отмечают, что цели образования и воспитания в мно­гонациональном государстве формируют­ся в соответствии с интересами этноконфессионального состава населения, харак­тером взаимоотношений народов и наци­онально-территориальных образований, входящих в федерацию. Эти цели, есте­ственно, отражают уровень развития об­щества. При этом важно заметить, что свободное от диктата общество способно выдвигать реально достижимые цели, если оно пришло к пониманию того, что только хорошо осознанные перспективы намеченного дают педагогам верное на­правление, помогают им добиться успе­хов.

Для России, одной из крупнейших многонациональных и многоконфессио­нальных стран мира, важнейшая цель воспи­тания и образования — это формирование у своих граждан российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимос­ти. Определенная государством общая цель — воспитание культуры межнацио­нального общения — дифференцируется в системе реально выполнимых (семьей, учебными заведениями, учреждениями культуры, СМИ, общественными органи­зациями) конкретных задач. Обусловлен­ные общей целью задачи призваны учиты­вать потребности развития многонацио­нального, многоконфессионального обще­ства и социальные идеалы, которые могли бы стать привлекательными для народов, составляющих федерацию.

Задачи воспитания вытекают не толь­ко из общей цели, определяемой сущнос­тью общественного строя многонацио­нального государства, его идеологии и политики, но и из характера отношений народов, населяющих государство. Руко­водствуясь этим характерным для много­национальных государств исходным поло­жением, основываясь на анализе взаимо­отношений народов России, учитывая их стремление к совместной жизни и укреп­лению общего федеративного Отечества, мы определили следующую систему задач патриотического воспитания граждан, а именно воспитания у них: любви к Отечеству — Российской Феде­рации и ее многонациональному народу; российского патриотизма, в котором общероссийское чувство гражданина (го­товность служить Родине, защищать ее) сочетается с его любовью к малой родине (родной республике, области или нацио­нальному округу); уважительного отношения ко всем на­родам Российской Федерации, к их исто­рии, традициям, языкам, культурам, нацио­нальной чести и достоинству; любви к родному языку, культуре и ис­тории своего народа; уважительного отношения к русскому народу и понимания его роли в становле­нии и развитии российской государствен­ности; уважения к русскому языку как важней­шему средству межнационального обще­ния и взаимосближения народов России и СНГ; дружеского отношения к народам СНГ, формирование чувства принадлежности к Содружеству Независимых Государств;

уважения к международным нормам прав человека и народов, что предполага­ет формирование правового сознания и правовой культуры;

глубокого уважения к Конституции и другим законам Российской Федерации;

уважения к правам и свободам челове­ка и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхож­дения, имущественного и должностного положения, места жительства и отноше­ния к религии;

глубокого уважения к общечеловече­ским ценностям, общечеловеческой циви­лизации (мир, безопасность, свобода, воз­можность для каждого народа определять свою судьбу, торжество разума и гуманиз­ма, обеспечение прав и свобод лично­сти);

уважения к мировым языкам и языкам межнационального общения, сопровожде­ние этой работы разъяснением безуслов­ного права всех народов на свободное пользование родным языком;

уважения к национальному достоин­ству и чувствам людей, к их этническим взглядам и убеждениям;

уважительного отношения к нацио­нальной и конфессиональной принадлеж­ности человека, к этнокультурным и рели­гиозным запросам людей;

непримиримого отношения ко всем формам проявления национализма, шови­низма, расизма; воспитание ненависти к геноциду, апартеиду, проповеди фашизма и иной расовой, национальной или рели­гиозной исключительности;

веротерпимости и уважения религиоз­ных чувств людей;

уважения к положениям Конституции о том, что Россия является светским госу­дарством, где религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, всем гражданам гарантируется свобода совести и вероисповедания,обра­зование носит светский характер.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...

Формы и методы обучения
Методы и формы обучения на элективных курсах определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики преподавания элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующа ...

Функционирование образовательных систем на региональном уровне
Процесс дальнейшего сближения образовательных систем на региональном уровне определяется характером развития экономических систем регионов России. Необходимо как можно быстрее проанализировать те достижения и промахи, которые есть в любой системе образования, наметить пути интеграции различных обра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru