Теоретические основы формирования эстетических знаний и умений

Страница 3

Появление потребности выделения в самостоятельную науку определенных представлений, знаний, идей, связанных с эмоциональным, чувственным, ценностным отношением человека к миру природы и общества, свидетельствовало о достаточности накопленных к этому времени новых специфических познаний и невозможности их дальнейшего развития в прежних рамках общефилософской теории и искусствоведческих исследований. Предложенная теория чувственного восприятия свелась к характеристике, с одной стороны, красоты как совершенства чувственного восприятия, получив при этом название теоретической эстетики, и, с другой стороны, – искусства или практической эстетики. Таким образом, в эстетике соединили как пробелы, разрабатывавшиеся в истории философской мысли, так и проблемы, исследуемые в теории искусства. Произошло столкновение науки «эстетики», выделившей свой собственный предмет – закономерности чувственного познания и художественного творчества.

Немецкая классическая эстетика оказала большое влияние на развитие эстетической теории в ранней Англии, Италии, дореволюционной России (Р. Оуэн, Ш. Фурье, К. Маркс, Ф. Энгельс, Н. Чернышевский, И. Белинский, Г.В. Плеханов и др.

Научное осмысление практической деятельности человека по преобразованию им материального мира и созданию искусственного, с развернутой технологической структурой организации эстетической предметной среды, находит отражение в философских, исторических, педагогических трудах, эстетических теориях и концепциях известных отечественных и зарубежных исследователей (В.И. Вернадский, Л.С. Выготского, Д.С. Лихачев, Г. Монро, Ю.Б. Бореев, В.П. Овечник, В.Д. Симоненко, И.Т. Фролов и др.).

Взаимодействие природы и общества, основанное на взаимодействии человека с предметом, средством труда и отношениях, возникающих между участниками труда в сфере труда, в том числе, материального производства или услуг, призвано воспроизводить продукт, наделенный многообразием общественно-полезных свойств и функций, удовлетворяющих материальные, утилитарные, эстетические, культурные запросы человека. В этом процессе мировоззрение человека направлено на утилитарность, гармонически сочетаемую с эстетичностью, а использование современных технологий является основой реализации художественности и эстетичности для достижения гармонии в создаваемых материальных ценностях.

Единство технологической и эстетической сторон трудового процесса со всей отчетливостью раскрывается как результат деятельности и имеет определенное внешнее очертание – форму. Ее создание – это согласование отношений и связей, устранение противоречий между элементами формообразования и восприятия органично связано с технологией как процессом реализации художественного замысла в конкретном изделии. Нарушение технологического процесса неизменно приводит к искажению его формы и внешнего вида - художественного качества изделия.

Таким образом, являясь одним из важнейших показателей качества, гигиенический уровень находится в органической связи с общим уровнем качества изделия как совокупным результатом научного использования технологического формообразования, оптимальных технологических оценок во взаимодействии и взаимообусловленности перечисленных факторов. Это подтверждает закономерный и существенный характер взаимосвязи эстетического уровня и общественной ценности изделия: польза + удобство + красота.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Обеспечение здоровье сберегающей среды в образовании
Федкулина Л.Е., МОУ «Центр службы практической психологии» г.Энгельса, педагог-психолог. Здоровье сберегающая среда. Для того, чтобы сберегать здоровье, его надо иметь. К сожалению, большинство современных детей имеют многочисленные соматические и психоневрологические заболевания и нарушения личнос ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Родительские отношения: виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни. Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru