Одним из наиболее древних и поныне развивающихся видов искусства является прикладное. Оно осуществляется в предметах быта, созданных по законам красоты. Это вещи, сделанные не только как полезные, но и как прекрасные, имеющие свой художественный образ, который выражает их назначение. Эстетическое воздействие прикладного искусства повседневно, ежечасно, ежеминутно. Вещи, окружающие нас, создающие наш уют, наш быт, обслуживающие нас в нашей повседневной жизни, могут подниматься до вершин искусства. Прикладное искусство национально по самой своей природе, оно рождается из обычаев, привычек, верований народа и непосредственно приближено к производственной деятельности, к его быту.
В образовательной системе в рамках средней школы в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, формирование эстетических знаний и умений у учащихся на основе декоративно-прикладного искусства происходит на уроках технологии.
Драгоценные камни
Бесцветные и различно окрашенные кристаллы SiO2 - драгоценные камни. Группа кварца - одна из самых распространенных в природе. Кварц (SiO2) встречается во множестве горных пород, где он образуется в самых разнообразных условиях. В природе кристаллы кварца встречаются самых разных размеров. Экземпля ...
Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...
Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки
В предыдущей главе мы определили, что ребенок не готов совершить самоопределение относительно профиля обучения при переходе в старшую школу, поскольку у него не сформирована психологическая готовность к выбору в силу отсутствия тех умений и качеств, которые для этого нужны, а также нет опыта ответс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.