Теоретические основы формирования эстетических знаний и умений

Страница 4

Научное обоснование такой взаимосвязи, изложенное в трудах Г. Земпера, Е.А. Антоновича, В.А. Барадулина, И.Т. Волкотруба, Э.Ф. Володина, М.С. Когана, Ю.Б. Соловьева и др. авторов, свидетельствует, что ее характер определен «функцией изделия» как главной категорией, показывающей реальное выполнение любым изделием своего назначения и представленной в предметно-вещественных связях с его морфологией, степенью совершенства формы, конструкцией, композиционной целостностью, а также в качестве носителя полезности вещи, ее фактической общественной ценности. Подобная формулировка взаимосвязи основывается на том, что каждое изделие независимо от его утилитарного или эстетического назначения, связывается результатом или функцией любого количества воздействий или сил, которые оказывают на это изделие самостоятельное или взаимное влияние, т.е. переменных показателей, определяющих конечный результат. Это можно выразить формулой:

У = f(x, y, z, …, n),

где: У - конечный результат

f - функция

x, y, z, …, n - переменные показатели (материал, структура, конструкция, форма, технология, художественно-колористическое решение и т.д.) .

Следовательно, сочетание различных структур и средств целостности произведения обеспечивает создание эстетически выразительной формы и его общественно-ценностные свойства. Эти средства используются в исторической практике профессионального и народного творчества, а также в современном дизайне. Закрепившись и постоянно развиваясь в художественных и технологических системах, они органично сочетают традиции и современность, отражают уровень материальной и духовной культуры общества.

Таким образом, труд по законам красоты, определяющей меру и уровень эстетического отношения человека к производимому изделию как результату своего труда, имеет ценностно-ориентированный подход. Он позволяет производителю материальных ценностей достичь эстетического и функционального качества изделий.

Подводя итог вышеизложенным теоретическим основам эстетики, можно сделать вывод об огромном влиянии искусства как важнейшего элемента красоты и эстетического отношения к действительности на человека. Оно, прежде всего, выполняет большую познавательную функцию и, тем самым, способствует развитию сознания и чувств личности, ее взглядов и убеждений. Однако влияние искусства на воспитание человека в определенной мере зависит от его художественно-эстетического развития. Без знания законов художественного отражения действительности, без понимания языка и художественных средств искусство не возбуждает ни мыслей, ни глубоких чувств. Оно приносит удовольствие и наслаждение только человеку, который имеет соответствующую подготовку и в достаточной степени эстетически образованному.

В образовательной системе задачей школы является обеспечение необходимой эстетической подготовки учащихся, открытие большого мира искусства, развитие мышления и нравственное совершенствование. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного.

Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни, в выработке эстетических понятий, вкусов и идеалов, в развитии творческих задатков и дарований в области искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом ...

Характеристика и особенности развития основных двигательных качеств детей младшего школьного возраста
В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. У детей младшего школьного возра ...

Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования
Мероприятие: лекция, упражнение-дискуссия Цели: прививание нравственных ценностей; воспитание в ученике нравственных качеств. Задачи: cформировать представления о нравственности; развить понимание термина «совесть», рассмотрение форм извращенной совести; рассмотрение определений «эмпатия», «стереот ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru