Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка

Страница 2

Фрагмент урока №2.

Тема: Kinder – Eltern – Kontakte.

Практическая цель: развитие умений чтения и умения монологической речи на основе текста.

Задачи: - уметь прогнозировать содержание текста по выделенному предложению

- уметь выделить основную мысль текста

- уметь отличать главную информацию от второстепенной

- уметь найти необходимую информацию в тексте

- уметь ориентироваться в логике изложения фактов

- уметь ориентироваться в логике изложения фактов

- уметь выражать собственное мнение о прочитанном

- уметь переносить новую информацию в новые условия

Развивающая цель: развитие качеств: прогностичности, способности к аргументации.

Образовательная цель: формировать навык самостоятельной работы на уроке.

Воспитательная цель: привлечение внимания к проблеме взаимоотношений детей и родителей

Этап урока

Комментарий

I. Организационный момент. Guten Tag, Kinder. Heute setzen wir unsere Besprechung des Themas «Kinder-Eltern-Kontakte» fort. : Also das Problem der Kinder - Eltern - Kontakte ist mit dem Wohnen verbunden

II. Подготовка к предъявлению нового материала, подготовка к восприятию текста. Постановка коммуникативной задачи. (Предтекстовый этап) (текст №2 «Hayat erzählt von sich und ihrer Wohnsituation» Приложение № 5)

Учитель: Lest den fett gedruckten Satz. . Da habe ich mich für die WG entschieden, weil ich mit meinem Vater auch nicht mehr viel zu tun habe.

Entwickelt daraus eine Hypothese, worum es sich im Text wahrscheinlich handelt: . Denkt daran, welche Fragen dabei entstehen können.

z.B: - Wer ist „Ich“?

- Was ist die „WG“?

- Warum entscheidet sich das „Ich“ für die WG? Was gab den Anstoß dazu?

- Wie geht es dem „Ich“?

Учитель: Wie ist das Leseziel des Textes? Wählt eins oder formuliert das eigene Leseziel.

- neue Information zu erfahren

- über die Spezifik der deutschen WG zu erfahren

- neue Wörter zum Thema kennen zu lernen

- die Struktur der Textsorte kennen zu lernen oder das eigene Leseziel zu formulieren.

Formuliert dann diese Schritte, die ihr macht.

задание в рамках метода прогнозирования и гипотез. Развивается такое качество как прогностичность.

метод ученического целеполагания.

Развитие умения самоопределяться в ситуациях выбора, а также умения осознанно ставить цели.

III. Этап предъявления нового материала и превичная проверка понимания. (Текстовый этап: чтение с полным пониманием)

Учитель: - Lest den Text einmal durch. Überprüft eure Hypothesen. Korrigiert sie.

Учащимся предлагается задание:

- Sucht bitte Sachverhalte in diesem Text

- Sucht die Sätze, wo das Verhalten der Hauptperson zum Wohnen in der WG geäußert wird.

Учитель: Formuliert den Hauptgedanken dieses Textes?

чтение текста и сравнение своих предположений с оригиналом. на этом этапе находит свое выражение принцип первичности образовательной продукции и метод сравнения.

Развивается умение сопоставить культурно-исторические аналоги со своими образовательными продуктами, вычленить их сходства и отличия.

Учащиеся учатся извлекать полную фактическую информацию, содержащуюся в тексте, понимать структуру и содержание текста, также у них формируются умения ориентироваться в логике изложения фактов.

В рамках метода фактов учащиеся учатся определять характер информации и отличать факты от нефактов.

IV. Этап контроля понимания текста.

(Проверка понимания содержания текста)

Учитель:Also wir setzen unsere Arbeit am Text fort.

Gliedert den Text. Wie viele Teile hat der Text? Begründet bitte eure Meinung.

Учитель: Betitelt bitte diese Teile des Textes.

Rekonstruiert die Hauptinformation.

Macht Notizen. Entscheidet jeweils: Was ist wichtig, welche Informationen können zusammengefasst werden?

Упражнения направлены на деление текстового материала на смысловые части.

Развитие качества критически мыслящего человека - способности к аргументации, формируются умения ориентироваться в логике изложения фактов.

озаглавить выделенные смысловые части.

Развивается умение отличать главную информацию от второстепенной, а также умение ориентироваться в логике изложения текста.

V. Этап применения ЗУНов. (Информационная переработка текста с целью ее присвоения)

Ordnet die ganze Information in die Gedächtniskarte ein.Der Hauptsatz

ist fettgedruckt.

Кластер:

Развитие умения устанавливать смысловую связь между фактами, умения понимать полное содержание прочитанного, умения обобщать, синтезировать полученные данные, развитие ассоциативности, изобретательности, сообразительности.

VI. Заключительный этап. Подведение итогов урока. (Порождение устноречевого высказывания)

Учитель:

Heure treffen sich in unserem Studio die Menschen, die sich für Hayats Schicksal kümmern. Hier ist die Mutter von Hayat. Wir wissen, dass Ihre Tochter in der Wohngemeinschaft lebt? Warum lebt sie nicht in der Familie? Wie sind Ihre Bezieungen mit der Tochter? Und wie planen Sie eure Familienverhälltnisse in der Zukunft?

Heute ist auch der Stiefvater von Hayat als Gast. Er ist ein richtiger Marokkaner und will nach Marokko zurück. Warum wollen Sie eigentlich nicht in Deutschland leben?

Jetzt geben wir das Wort der Sozialarbeiterin, mit Hilfe deren das Mädchen in die WG eingezogen hat. Warum eigentlichwill Hayat in der WG leben? Erklären uns bitte.

Der Lehrer arbeitet schon lange in der WG. Er kann uns erzählen über die Lebensbedingungen in der WG? Was erlauben Sie und was verbieten Sie den Jugendlichen, die dort leben.

Hier ist auch die Freundin von Hayat. Was denkst du ans Leben in der WG? Was gefällt dir und was nicht? Welche Unterschiede gibt es zwischen dem Leben in der Familie und in der WG?

Jetzt ergreifen unabhängige Experten das Wort. Was meinen Sie? Wer kümmert sich wirklich um das Mädchen? Wer verfolgt nur eigene Interessen? Begründen Ihre Meinung. Warum entscheiden viele Jugendliche für die WG? Was gibt den Anstoß dazu?

прием «двухрядный круглый стол» направлен на развитие приемов мышления (обобщение, суждение, умозаключение, конкретизация), стимулирование логически-понятийного мышления, готовности исправлять свои ошибки. Поиск компромиссных решений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса
Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определ ...

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития у старших дошкольников представлений о форме предметов
Знакомство с формой начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать форму предметов, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru