Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка

Страница 5

Четвертой задачей была разработка и апробация программы по развитию критического мышления учащихся на старшем этапе обучения монологической речи на. Нами была разработана программа по развитию критического мышления учащихся 11 класса при обучении монологической речи на немецком языке.

При использовании данной программы учителя не просто становятся источниками информации, а способствуют качественному усвоению этой информации в содержательном контексте.

Учащиеся на уроках занимают активную учебную позицию, что приводит к личностным изменениям, способствует развитию критического мышления.

Данная программа была реализована во время прохождения практики по немецкому языку в МОУ «Павлоградская гимназия». Для каждого этапа обучения монологической речи по дедуктивному пути были определены цели и содержание. При этом приемы, выделенные в рамках образовательной технологии развития критического мышления через чтение и письмо, созданной американцами К. Меридитом, Ч. Темплом, были использованы также на уроках немецкого языка при обучении монологической речи.

Полученные в процессе обучения знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь учащимся в их адаптации к быстро меняющимся условиям современной жизни. Все это обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления на современном этапе. Доминирующим условием развития критического мышления является не передача конкретного и ограниченного объема знаний, а провоцирование познавательной активности обучаемых, критического осмысления ими предложенного теоретического и практического материала и далее критического отбора максимума информации с точки зрения функциональности и практической востребованности.

Все это еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования и значимость полученных выводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Коррекционная значимость занятий по ознакомлению с окружающим со слабовидящими детьми
Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкол ...

Методологический плюрализм современного образования
Складывается впечатление, что в начале XXI века в России происходит всеобщая переоценка приоритетов образования. Мы имеем в виду в первую очередь изменение отношения к образованию со стороны различных социальных общностей. Внешние трансформации очевидны, но возникает вопрос об их направленности. Ве ...

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru