Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка

Педагогика » Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения » Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка

Страница 3

Фрагмент урока №3.

Тема: Kinder – Eltern – Kontakte.

Цель: формирование умений и навыков изучающего чтения и умения монологической речи на основе текста.

Задачи: - уметь озаглавить части текста

- уметь делить текстовый материал на смысловые части

- уметь обобщить информацию, синтезировать полученные данные

Развивающая цель: развитие качеств: инициативности, воображения, неординарности, ассоциативности.

Образовательная цель: развитие памяти, мышления, фантазии

Воспитательная цель: привлечение внимания к проблеме взаимоотношений детей и родителей

Этап урока

Комментарий

I. Организационный момент. Guten Tag, Kinder. Heute setzen wir unsere Besprechung des Themas «Kinder-Eltern-Kontakte» fort.Wenn wir dieses Thema hören, denken wir an den Problemen jeder Familie. Und heute lesen wir den Text darüber.

II. Подготовка к предъявлению нового материала, подготовка к восприятию текста. Постановка коммуникативной задачи. (Предтекстовый этап)

Учитель: Womit assoziiert ihr das Wort «die Familie»? Bringt möglichst viele Ideen zu diesem Wort.

метод «мозговой штурм». Развиваются инициативность, воображение. Развивается способность к генерации идей, их продуцированию при работе с текстом.

III. Этап предъявления нового материала и превичная проверка понимания. (Текстовый этап: чтение с полным пониманием)

Учитель: Der Text «Danni» ist nicht in Absätze gegliedert. In welche Absätze würdet ihr ihn untergliedern? Markiert Absätze im Text. Überlegt euch für jeden Absatz eine passende Überschrift. (Приложение № 6)

чтение первой части истории, деление ее на абзацы придумывание названия для каждого.

Развитие умения отличать главную информацию от второстепенной, делить текстовый материал на смысловые части. Развиваемые качества: готовность к придумыванию и неординарность.

IV. Этап контроля понимания текста.

(Проверка понимания содержания текста)

Учитель: Kreuzt bitte an, was folgende Ausdrücke und Wendungen bedeuten.

• Sie schlägt sich den Abend um die Ohren.

• Er rennt ihm die Bude ein

 Sie hört aufmerksam zu  Sie verbringt die Nacht ohne Schlaf

 Die Ohren schmerzen sie.

 Er läuft schnell zu ihm.

 Er rennt in seiner Bude herum.

 Er besucht und bedrängt ihn immer wieder

Для более точного понимания содержания текста учащимся предлагается уточнить значения выражений.

Овал: SchwesterrОвал: DanniОвал: MutterОвал: Vater

V. Этап применения ЗУНов. (Информационная переработка текста с целью ее присвоения)

Учитель: Ergänzt die Assoziagramme und erzählt über diese Personen.

Работа с ассоциограммами

Развитие умения обобщать информацию, синтезировать полученные данные. Развиваются качества: ассоциативность, изобретательность, сообразительность.

VI. Заключительный этап. Подведение итогов урока. (Порождение устноречевого высказывания)

Besprecht die Probleme, die mit der Familie verbunden sind.

соревнование на составление рассказов. Для его проведения необходимо количество карточек, превышающее количество участников в два раза. На каждой карточке - название темы и обязательное начало высказывания. Класс делятся на две команды, представителя команд выходят к столу по одному и берут карточки. Взявший карточку должен без подготовки в течении минуты говорить на заданную тему, выдержать данное условие, получает штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных очков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Методы семантизации
Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком должно быть уделено серьёзное внимание работе над лексикой. Учителя часто ...

Сравнительный анализ методики ознакомления сравенствами
Изучение алгебраического материала начинается с подготовительного класса и проходит в тесной связи с изучением арифметического и геометрического материала. Учащиеся начальных классов знакомятся с такими важнейшими понятиями как равенство, неравенство, уравнение. Что же такое равенство, неравенство, ...

Методика обследования уровня сформированности пересказа у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
Наше экспериментальное исследование, проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения комбинированного типа №55. Эксперимент проводился с 4 детьми старшей группы №6 с общим недоразвитием речи. Для обследования использования традиционных и нетрадиционных методов пересказа, при обучении де ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru