Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Анализ каллиграфических ошибок в почерке школьников

Страница 2

- Да.

- А чем? Какая она была?

- Сегодня, ребята, Золушка пришла к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы умеете красиво писать.

III. Иван-Царевич приглашает всех учеников в трудное, но увлекательное путешествие. Что помогло Ивану-Царевичу преодолеть трудности? (смелость, доброта, великодушие). Все эти качества мы возьмем с собой. А также прихватим внимание, старание, зоркость, организованность.

IV. Новую букву нашего урока лягушонок спрятал. Но вы сможете узнать, о какой букве идет речь, если отгадаете загадки:

Падают с ветки

Золотые монетки (листья).

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок (лиственница).

- С какой буквы начинаются эти слова?

- Кто расскажет написание этой буквы?

V. Сегодня будем писать согласную букву. Отгадайте, какая буква пропала?

VI. Сова обрадовалась, что в этой букве вас все известно, и быстренько написала эти буквы. Оцените ее работу. Объясните ее ошибки.

VII. Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Он пришел к нам из сказки и зовут его… А где же он?

У него всегда есть ложка,

Он играет на гармошке.

Не копает он картошку,

А зовут его….

А вот и наш гость. Что у него в руке? (конверт)

Хотите узнать, что в нем? (буква т).

VIII. Бурундук пришел к нам в гости,

Научиться очень просит,

Нас писать красиво У,

Догадались почему?

IX. Догадайтесь, какую букву будем сегодня писать.

Отгадать легко и быстро:

Легкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (муха)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух).

- Что есть общего во всех этих словах – отгадках?

X. (Стук в дверь, приносят конверт)

- Ребята, нам письмо! Но от кого? Из лесной школы, от Мишки и Мышки. У них для нас сюрприз. (в конверте ребусы)

- Как вы думаете, почему Мышка и Мишка прислали нам именно эти ребусы? (в загаданных словах есть буква ш).

- Ребята, на обратной стороне ребуса письмо.

Дорогие ребята, мы очень рады, что вы отгадали ребусы. Хотим, чтобы вы всегда ее писали красиво и правильно.

XI. – К нам приехал Емеля на печи. Он хочет красиво писать букву щ. Давайте ему поможем.

- Какие волшебные слова забыл Емелюшка. Давайте их вспомним.

(По щучьему веленью, по Емелиному хотенью хотим научиться писать букву щ).

XII. Стихотворение «Всегда маленькие»

Сказала й сестре родной:

- Вот ты, сестра-соседка,

Бываешь часто прописной,

А я – ужасно редко.

- Ну редко – это не беда,

Иные буквы никогда!

- И много их?

- Да целых три:

Сестра и с ней два брата,

Зовут их так…

- Не говори!

Скажите вы, ребята.

(ь, ъ, ы)

XIII. Сегодня в гости к нам пришел Вини-Пух. Он отправился на поиски своего друга.

Преодолевая путь, Вини-Пух запел одну из своих ворчалок.

По горам то тут, то там

Кто-то бродит по холмам…

Кто же там? .

А ему в ответ: «Ам-ам-ам!»

Ребята, кто повторял за медвежонком? (эхо)

- Давайте расскажем Винни-Пуху как писать эту букву.

XIV. Чтобы о не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось,

Получилась буква….

XV. Игра, вставь букву.

….корь ….хта

тельн….шка …на

- Какое слово лишнее? (Яна)

- Почему? (написано с большой буквы, остальные слова относятся к морю).

В конце изучения курса чистописания:

Всем ребятам мой приветик!

Это я – ваш друг Секретик!

Вот решил письмо прислать,

О себе все рассказать.

К нашей новой встрече с вами

Я готовлюсь вечерами.

В это время спите вы

И не видите, увы,

Как в тетрадки залезаю

В них ошибки – проверяю.

Я, признаюсь вам, друзья,

Вы работали не зря –

Почерк стал красивый, ровный,

Четкий, просто бесподобный.

Чтоб пополнить ваши знанья,

Я в конверт вложил заданья.

Кто напишет без помарок,

Тот откроет мой подарок.

И замечу: вас, друзья,

Ждет вторая часть письма.

(задания по выбору)

Очень рад я встрече с вами,

Стали мы теперь друзьями.

Открывайте мой сюрприз –

За работу ждет вас приз.

И, прошу, на мой привет

Напишите мой ответ.

(открывает посылку, там подарки)

В подарок Секретик прислал вам волшебные ручки, которые умеют писать очень красивые буквы. Но волшебными эти ручки становятся в руках людей старательных и терпеливых. А еще в посылке тетради. На первых строчках каждой тетради пожелание от Секретика. Когда вы придете домой, подумайте о подарке, который сделал Секретик, и напишите ему письмо.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...

Коррекционная значимость занятий по ознакомлению с окружающим со слабовидящими детьми
Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкол ...

Стэнли Холл, Джон Дьюи и их взгляд на дошкольное воспитание
Знаменитый американский психолог, педолог и педагог Стэнли Холл (1846–1924), отдавая должное вкладу Фребеля в систему дошкольного воспитания, предлагал, чтобы все занятия и игры детей проходили по возможности на лоне природы, чтобы дети видели настоящие вещи, явления природы и хозяйственной деятель ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru