СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Страница 5

В крае функционирует 64 научных учреждения, в их числе научный центр СО РАН с институтами леса, физики, химии природного органического сырья, биофизики, химии и химико-металлургических процессов, отделом экономического прогнозирования института экономики и организации промышленного производства, международным центром исследования замкнутых экологических систем, несколькими лабораториями и станциями и вычислительным центром.

В Красноярске работают Институт медицинских проблем Севера СО РАМН, несколько отделений Российской сельскохозяйственной академии, около 30 отраслевых НИИ, их филиалов и отделений, ряд проектно-конструкторских организаций.

К интеллектуальному потенциалу края можно отнести около 20 научно-исследовательских институтов ведомственной принадлежности. Основные направления деятельности отраслевых институтов сориентированы на сырьевой и промышленный потенциал Красноярского края.

В Красноярском крае впервые в России создан региональный научный фонд. Основная задача фонда - поддержка наиболее перспективных научных исследований и разработок ученых края на основе тщательно построенной процедуры экспертизы и отбора подаваемых на конкурс проектов. Основные направления деятельности: гранты на фундаментальные исследования, образовательные гранты, конкурсы прикладных научно-технических разработок, поддержка проведения научных конференций, стипендии и премии для молодых ученых. В Экспертный совет фонда входят ведущие ученые практически всех высших учебных заведений и академических институтов краевого центра.

В Красноярске действуют 12 государственных вузов. В 2006 году принято решение о создании в Красноярске высшего учебного заведения нового типа - Сибирского федерального университета. В состав СибФУ вошли четыре крупнейших красноярских вуза – Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, Красноярский государственный технический университет, Красноярский государственный университет цветных металлов и золота. Новый национальный университет Сибири войдет в число мировых рейтинговых вузов. Цель организации Сибирского федерального университета: формирование в Красноярском крае мощного современного научно-образовательного центра, миссия которого состоит в производстве глобально-значимых знаний и технологий, подготовке современных кадров, способных влиять на мировые процессы.

СФУ в первую очередь имеет шансы на занятие конкурентных позиций на мировом рынке высшего профессионального образования в том его сегменте, который связан с лидерством в исследованиях и технологических разработках. Поэтому, не отказываясь от модернизации учебных технологий и развития маркетинга, характерного для «образовательного гипермаркета», реализуя программы подготовки управленческих элит в отдельных отраслях экономики Сибири и Дальнего Востока, Национальный университет в Красноярске ставит своей целью реконструкцию исследовательско-технологического модуля в вузе. Критическими являются вопросы формулирования и финансирования заказа на технологии со стороны государства на этапе становления и вопросы взаимодействия университетов с бизнесом, являющимся основным потребителем технологий и достижений науки в средне- и долгосрочной перспективе.

СФУ сфокусирован на развитие технологий и подготовку кадров в следующих сферах:

материаловедение и металлургия (включая биологическое выщелачивание золота из руды, сверхчистые металлы, и проч.);

геология и горнодобывающая промышленность, включая нефте- и газодобычу в экстремальных северных условиях;

электроэнергетика, включая подготовку специалистов в сфере гидроэнергетики, а также развития альтернативных источников электроэнергии (водородная энергетика, солнечная энергетика и проч.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...

Общие сведения о перспективе
Перспектива (фр. perspective от лат. Perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя); 2. Способ изображения объемных тел, перед ...

Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru