Во-вторых, повышение рыночной ориентации научно-технологических модулей университетов (что выражается в том числе в создании крупных университетских технопарков и совместных с корпорациями и государственными ведомствами лабораторий, а также в реализуемых университетами процедурах технологического форсайта по основным направлениям своей специализации и развернутых маркетинговых исследований применительно к разрабатываемым технологическим направлениям (с учетом кадрового аспекта).
В-третьих, в маркетинговой ориентации вузов не только (и не столько) на абитуриентов и их родителей, сколько на запросы работодателей и инвесторов.
Университеты стали активными игроками на рынке технологий в 1970-80-е годы (сначала в США, затем в Западной Европе). Принципиальными условиями присутствия университета на рынке технологий является глобальное лидерство в отдельных сферах научного знания и фокусировка на определенных направлениях развития прикладных технологий. Основным контрагентом университетов на рынке технологий является бизнес - соответствующим образом строится и рыночная позиция исследовательского университета. Данные университеты не стремятся к территориальной экспансии. Наоборот, их стратегия - концентрация в своих аудиториях и лабораториях наиболее конкурентоспособных кадров со всего мира как среди профессоров, так и студентов и аспирантов.
Третий сегмент мирового рынка профобразования, на котором складывается глобальная и очень ожесточенная конкуренция - подготовка элит (управленческой, научной, технической и культурной). Поскольку речь идет о кадрах, способных управлять глобальными процессами, специализируются на их подготовке только крупные университеты с мировым именем и богатыми традициями, высоким глобальным рейтингом, расположенные вблизи от основных «центров принятия решений». Например, по мере укрепления доминирования на мировых рынках ТНК, штаб-квартиры которых располагаются в США, обозначилось лидерство американской технологии подготовки управленческой элиты - через бизнес-школы. Университеты, являющиеся ключевыми мировыми центрами формирования элиты, постоянно наращивают свое превосходство за счет пестования традиций, развития и трансляции продвигаемых систем ценностей и за счет постоянного подтверждения высокого социального статуса каждого отдельного выпускника. Эти университеты (и их бизнес-школы) занимают верхние строчки в наиболее авторитетных международных рейтингах вузов. научный кадр краевой экономический
Пока российские университеты не представлены в этих наиболее перспективных и динамичных сегментах мирового рынка профессионального образования. В нынешнем своем положении они не подготовлены (как в ресурсном, так и в организационном отношении) к борьбе за новые ниши.
Выполнить функцию «образовательных гипермаркетов» не в состоянии в силу устаревшего учебного процесса, сильного отставания в образовательных технологиях и несоответствии принятых квалификационных систем - международным стандартам. В последние годы Россия все чаще включается в сферу интересов зарубежных университетов, предлагающих принципиально новые для российского рынка образовательные продукты, такие, как дистантное обучение. Высока вероятность открытия в России нескольких зарубежных «образовательных гипермаркетов», включенных в глобальные сети, удаленных офисов иностранных университетов.
Российские университеты в настоящий момент не решают масштабных задач обеспечения глобального технологического лидерства базовых отраслей российской экономики. Вузы не смогли преодолеть последствий решений 20-30-х годов прошлого столетия, когда исследовательские и технологические модули были выведены из их структуры и переданы специализированным академическим и отраслевым институтам, а также заводским конструкторским бюро.
Третий этап в математике конечных количеств
Последовательность конечных количеств отражает два изменения: изменение величины конечного количества при переходе от одного члена последовательности к другому; изменение величины связи между двумя конечными количествами, осуществляемое при таком переходе. В возрасте ребенка до 3 лет такое движение ...
Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его
компоненты
В толковых словарях русского языка слово «стиль», происходящее от греческого stylos (буквально – заострённая палочка для писания на вощёных дощечках), трактуется как характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приёмов какой-нибудь работы. В философской точки зрения стиль определя ...
Методические аспекты подготовки и проведения народных праздников в дошкольном
образовательном учреждении
Праздник в дошкольном образовательном учреждении - один из видов досуга детей и взрослых, который в ненавязчивой форме знакомит детей с народными традициями и обычаями русского народа. Организация и проведение праздничных мероприятий расширяет знания детей о знаменательных датах истории страны, об ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.