СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Страница 2

Во-вторых, повышение рыночной ориентации научно-технологических модулей университетов (что выражается в том числе в создании крупных университетских технопарков и совместных с корпорациями и государственными ведомствами лабораторий, а также в реализуемых университетами процедурах технологического форсайта по основным направлениям своей специализации и развернутых маркетинговых исследований применительно к разрабатываемым технологическим направлениям (с учетом кадрового аспекта).

В-третьих, в маркетинговой ориентации вузов не только (и не столько) на абитуриентов и их родителей, сколько на запросы работодателей и инвесторов.

Университеты стали активными игроками на рынке технологий в 1970-80-е годы (сначала в США, затем в Западной Европе). Принципиальными условиями присутствия университета на рынке технологий является глобальное лидерство в отдельных сферах научного знания и фокусировка на определенных направлениях развития прикладных технологий. Основным контрагентом университетов на рынке технологий является бизнес - соответствующим образом строится и рыночная позиция исследовательского университета. Данные университеты не стремятся к территориальной экспансии. Наоборот, их стратегия - концентрация в своих аудиториях и лабораториях наиболее конкурентоспособных кадров со всего мира как среди профессоров, так и студентов и аспирантов.

Третий сегмент мирового рынка профобразования, на котором складывается глобальная и очень ожесточенная конкуренция - подготовка элит (управленческой, научной, технической и культурной). Поскольку речь идет о кадрах, способных управлять глобальными процессами, специализируются на их подготовке только крупные университеты с мировым именем и богатыми традициями, высоким глобальным рейтингом, расположенные вблизи от основных «центров принятия решений». Например, по мере укрепления доминирования на мировых рынках ТНК, штаб-квартиры которых располагаются в США, обозначилось лидерство американской технологии подготовки управленческой элиты - через бизнес-школы. Университеты, являющиеся ключевыми мировыми центрами формирования элиты, постоянно наращивают свое превосходство за счет пестования традиций, развития и трансляции продвигаемых систем ценностей и за счет постоянного подтверждения высокого социального статуса каждого отдельного выпускника. Эти университеты (и их бизнес-школы) занимают верхние строчки в наиболее авторитетных международных рейтингах вузов. научный кадр краевой экономический

Пока российские университеты не представлены в этих наиболее перспективных и динамичных сегментах мирового рынка профессионального образования. В нынешнем своем положении они не подготовлены (как в ресурсном, так и в организационном отношении) к борьбе за новые ниши.

Выполнить функцию «образовательных гипермаркетов» не в состоянии в силу устаревшего учебного процесса, сильного отставания в образовательных технологиях и несоответствии принятых квалификационных систем - международным стандартам. В последние годы Россия все чаще включается в сферу интересов зарубежных университетов, предлагающих принципиально новые для российского рынка образовательные продукты, такие, как дистантное обучение. Высока вероятность открытия в России нескольких зарубежных «образовательных гипермаркетов», включенных в глобальные сети, удаленных офисов иностранных университетов.

Российские университеты в настоящий момент не решают масштабных задач обеспечения глобального технологического лидерства базовых отраслей российской экономики. Вузы не смогли преодолеть последствий решений 20-30-х годов прошлого столетия, когда исследовательские и технологические модули были выведены из их структуры и переданы специализированным академическим и отраслевым институтам, а также заводским конструкторским бюро.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма» (центральной ...

Теоретические основы формирования эстетических знаний и умений
Формирование у подрастающего поколения личностно-ценностной ориентации на создание изделий, обладающих важными социальными свойствами (красота, удобство, практичность и т.д.), является объективной потребностью современного общества и важной педагогической задачей образовательной области «Технология ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru