СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Страница 2

Во-вторых, повышение рыночной ориентации научно-технологических модулей университетов (что выражается в том числе в создании крупных университетских технопарков и совместных с корпорациями и государственными ведомствами лабораторий, а также в реализуемых университетами процедурах технологического форсайта по основным направлениям своей специализации и развернутых маркетинговых исследований применительно к разрабатываемым технологическим направлениям (с учетом кадрового аспекта).

В-третьих, в маркетинговой ориентации вузов не только (и не столько) на абитуриентов и их родителей, сколько на запросы работодателей и инвесторов.

Университеты стали активными игроками на рынке технологий в 1970-80-е годы (сначала в США, затем в Западной Европе). Принципиальными условиями присутствия университета на рынке технологий является глобальное лидерство в отдельных сферах научного знания и фокусировка на определенных направлениях развития прикладных технологий. Основным контрагентом университетов на рынке технологий является бизнес - соответствующим образом строится и рыночная позиция исследовательского университета. Данные университеты не стремятся к территориальной экспансии. Наоборот, их стратегия - концентрация в своих аудиториях и лабораториях наиболее конкурентоспособных кадров со всего мира как среди профессоров, так и студентов и аспирантов.

Третий сегмент мирового рынка профобразования, на котором складывается глобальная и очень ожесточенная конкуренция - подготовка элит (управленческой, научной, технической и культурной). Поскольку речь идет о кадрах, способных управлять глобальными процессами, специализируются на их подготовке только крупные университеты с мировым именем и богатыми традициями, высоким глобальным рейтингом, расположенные вблизи от основных «центров принятия решений». Например, по мере укрепления доминирования на мировых рынках ТНК, штаб-квартиры которых располагаются в США, обозначилось лидерство американской технологии подготовки управленческой элиты - через бизнес-школы. Университеты, являющиеся ключевыми мировыми центрами формирования элиты, постоянно наращивают свое превосходство за счет пестования традиций, развития и трансляции продвигаемых систем ценностей и за счет постоянного подтверждения высокого социального статуса каждого отдельного выпускника. Эти университеты (и их бизнес-школы) занимают верхние строчки в наиболее авторитетных международных рейтингах вузов. научный кадр краевой экономический

Пока российские университеты не представлены в этих наиболее перспективных и динамичных сегментах мирового рынка профессионального образования. В нынешнем своем положении они не подготовлены (как в ресурсном, так и в организационном отношении) к борьбе за новые ниши.

Выполнить функцию «образовательных гипермаркетов» не в состоянии в силу устаревшего учебного процесса, сильного отставания в образовательных технологиях и несоответствии принятых квалификационных систем - международным стандартам. В последние годы Россия все чаще включается в сферу интересов зарубежных университетов, предлагающих принципиально новые для российского рынка образовательные продукты, такие, как дистантное обучение. Высока вероятность открытия в России нескольких зарубежных «образовательных гипермаркетов», включенных в глобальные сети, удаленных офисов иностранных университетов.

Российские университеты в настоящий момент не решают масштабных задач обеспечения глобального технологического лидерства базовых отраслей российской экономики. Вузы не смогли преодолеть последствий решений 20-30-х годов прошлого столетия, когда исследовательские и технологические модули были выведены из их структуры и переданы специализированным академическим и отраслевым институтам, а также заводским конструкторским бюро.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). 2. Общео ...

Понятие «текстовая задача»
Что такое задача? Решению текстовых задач уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное – средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством ра ...

Пересказ и его характеристика
Пересказ – осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, поня ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru