СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Страница 3

Поскольку и вузы, и старые НИИ и КБ в современных условиях продемонстрировали низкую конкурентоспособность на рынке технологий, постольку сохранение сложившейся ситуации означает, что Россия в долгосрочном периоде будет вынуждена выступать в роли импортера и реципиента технологических решений, что создает риск выпадения страны из следующей инновационной волны и консервации отставания в сфере разработки новых технологий и подготовки кадров с ключевыми современными компетенциями.

Большинство российских университетов не в состоянии выполнять роль центров подготовки глобальных лидеров, национальной и, все чаще, даже региональной элиты. Все более популярным становится получение зарубежного профессионального элитного образования. Думается, что проект крупной бизнес-школы в Москве (и в меньшей степени - в Санкт-Петербурге) является попыткой создать в России центр подготовки глобальных лидеров. В других регионах РФ реализация подобного проекта в ближайшие годы представляется маловероятной.

Созданный в СФО Национальный университет сориентирован на завоевание конкурентных позиций в сегменте массовых образовательных услуг на глобальном рынке. Требуемые для этого технологии могут быть импортированы и внедрены в течение 4-5 лет, а то обстоятельство, что глобальные сети «образовательных гипермаркетов» начали формироваться только в 1990-е годы, позволяет надеяться на успех проекта догоняющего развития. Тем не менее, формирование «образовательного гипермаркета» в РФ в средней и долгосрочной перспективе побуждает государственное инвестирование в изменение ментальных моделей в первую очередь населения России, а затем тех стран, на рынки которых будет осуществляться экспансия. Серьезным ограничением остается то обстоятельство, что доминирующим на данном рынке языком является и останется в перспективе английский, а Российская Федерация до сих пор не гармонизировала свою систему подготовки и квалификационную модель с доминирующими на основных образовательных рынках - американском, европейском и азиатском. Кроме того, остается существенной проблемой доступность для вуза современных массовых технологий, которые могут быть преобразованы в учебные модули и образовательные программы.

Ограничен потенциал вузов Красноярского края и в сфере подготовки кадров, претендующих на включение в мировые элиты. Прежде всего, это связано с географической удаленностью сибирских университетов от центров принятия решений, а также дефицитом мировых брэндов на рынке образовательных услуг.

СФУ в первую очередь имеет шансы на занятие конкурентных позиций на мировом рынке высшего профессионального образования в том его сегменте, который связан с лидерством в исследованиях и технологических разработках. Поэтому, не отказываясь от модернизации учебных технологий и развития маркетинга, характерного для «образовательного гипермаркета», реализуя программы подготовки управленческих элит в отдельных отраслях экономики Сибири и Дальнего Востока, Национальный университет в Красноярске ставит своей целью реконструкцию исследовательско-технологического модуля в вузе. Критическими являются вопросы формулирования и финансирования заказа на технологии со стороны государства на этапе становления и вопросы взаимодействия университетов с бизнесом, являющимся основным потребителем технологий и достижений науки в средне- и долгосрочной перспективе.

СФУ сфокусирован на развитие технологий и подготовку кадров в следующих сферах:

материаловедение и металлургия (включая биологическое выщелачивание золота из руды, сверхчистые металлы, и проч.);

геология и горнодобывающая промышленность, включая нефте- и газодобычу в экстремальных северных условиях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Обзор педагогических трудов Ф.В. Филипповича
Исследователями Ю.М. Колягиным и О.А. Саввиной установлено, что «Самым значительным трудом Филипповича явилась книга «Педагогика математики», написанная им в соавторстве с В. Р. Мрочеком и вышедшая в 1910 г.» Изданию «Педагогики математики» предшествовала кропотливая и длительная подготовка. Поскол ...

Ритмика, физическая культура, игровая деятельность и арттерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игровые методы для развития речи, используемые в работе с детьми с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут ...

Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Формирующий этап эксперимента - комплекс занятий в игровой форме по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен в экспериментальной группе. Целью данного этапа мы определили организацию работы по воспитанию культуры общения дошкольников. Так как, играя, ребенок ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru