СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Страница 3

Поскольку и вузы, и старые НИИ и КБ в современных условиях продемонстрировали низкую конкурентоспособность на рынке технологий, постольку сохранение сложившейся ситуации означает, что Россия в долгосрочном периоде будет вынуждена выступать в роли импортера и реципиента технологических решений, что создает риск выпадения страны из следующей инновационной волны и консервации отставания в сфере разработки новых технологий и подготовки кадров с ключевыми современными компетенциями.

Большинство российских университетов не в состоянии выполнять роль центров подготовки глобальных лидеров, национальной и, все чаще, даже региональной элиты. Все более популярным становится получение зарубежного профессионального элитного образования. Думается, что проект крупной бизнес-школы в Москве (и в меньшей степени - в Санкт-Петербурге) является попыткой создать в России центр подготовки глобальных лидеров. В других регионах РФ реализация подобного проекта в ближайшие годы представляется маловероятной.

Созданный в СФО Национальный университет сориентирован на завоевание конкурентных позиций в сегменте массовых образовательных услуг на глобальном рынке. Требуемые для этого технологии могут быть импортированы и внедрены в течение 4-5 лет, а то обстоятельство, что глобальные сети «образовательных гипермаркетов» начали формироваться только в 1990-е годы, позволяет надеяться на успех проекта догоняющего развития. Тем не менее, формирование «образовательного гипермаркета» в РФ в средней и долгосрочной перспективе побуждает государственное инвестирование в изменение ментальных моделей в первую очередь населения России, а затем тех стран, на рынки которых будет осуществляться экспансия. Серьезным ограничением остается то обстоятельство, что доминирующим на данном рынке языком является и останется в перспективе английский, а Российская Федерация до сих пор не гармонизировала свою систему подготовки и квалификационную модель с доминирующими на основных образовательных рынках - американском, европейском и азиатском. Кроме того, остается существенной проблемой доступность для вуза современных массовых технологий, которые могут быть преобразованы в учебные модули и образовательные программы.

Ограничен потенциал вузов Красноярского края и в сфере подготовки кадров, претендующих на включение в мировые элиты. Прежде всего, это связано с географической удаленностью сибирских университетов от центров принятия решений, а также дефицитом мировых брэндов на рынке образовательных услуг.

СФУ в первую очередь имеет шансы на занятие конкурентных позиций на мировом рынке высшего профессионального образования в том его сегменте, который связан с лидерством в исследованиях и технологических разработках. Поэтому, не отказываясь от модернизации учебных технологий и развития маркетинга, характерного для «образовательного гипермаркета», реализуя программы подготовки управленческих элит в отдельных отраслях экономики Сибири и Дальнего Востока, Национальный университет в Красноярске ставит своей целью реконструкцию исследовательско-технологического модуля в вузе. Критическими являются вопросы формулирования и финансирования заказа на технологии со стороны государства на этапе становления и вопросы взаимодействия университетов с бизнесом, являющимся основным потребителем технологий и достижений науки в средне- и долгосрочной перспективе.

СФУ сфокусирован на развитие технологий и подготовку кадров в следующих сферах:

материаловедение и металлургия (включая биологическое выщелачивание золота из руды, сверхчистые металлы, и проч.);

геология и горнодобывающая промышленность, включая нефте- и газодобычу в экстремальных северных условиях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Особую чувствительность к звуковой, смысловой и грамматической стороне слова детей среднего дошкольного возраста отмечали многие исследователи. Они подчеркивали, что в этот период происходит становление монологической речи (А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, Н.И. Жинкин, А.В ...

Использование информационных технологий мультимедиа на уроках
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимеди ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru