СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » СФУ как ключевой элемент в развитии научного потенциала региона

Страница 4

электроэнергетика, включая подготовку специалистов в сфере гидроэнергетики, а также развития альтернативных источников электроэнергии (водородная энергетика, солнечная энергетика и проч.);

химия, включая нефте- и газохимию, атомная промышленность;

биология и экология, включая замкнутые экосистемы;

космические технологии, включая космическое приборостроение, а также использование существующих достижений красноярской школы прикладной математики. Оборонно-промышленный комплекс;

строительство, включая строительство в сложных климатических условиях, а также специализированное промышленное строительство.

Красноярская наука, инженерная школа и вузовская система, имея конкурентоспособный задел по этим направлениям в Российской Федерации на сегодняшний момент, будучи интегрированной в СФУ в течение 5-10 лет при соответствующей поддержке РФ и региональных властей, а также заинтересованном участии бизнеса должны в указанных направлениях исследований и технологических разработок, а также подготовки кадров занять лидирующие позиции в мире. Именно такой путь прошли отдельные университеты, например, «Технион» в Израиле, Манчестер в Британии, университеты в канадской провинции Альберта. Лидирующее положение в направлениях фокусировки исследований, разработок и подготовки кадров должно стать базой для вхождения Национального университета в Красноярске в перспективе 10-15 лет в 100 лучших вузов мира по международным рейтингам (The London Times World University Ranking, AsiaWeek "Asia's best universities", Shanghai Jiao Tong University (SJTU) и др.).

В современных условиях практическое использование естественнонаучных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становится источником обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья.

Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономической деятельности, обороноспособность, духовную и политическую культуру населения страны, защищенность личности и общества от воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов.

Для реального преобразования жизни в России исключительно важное значение имеет развитие науки в регионах, способствующее их прогрессу с учетом экономических, ресурсных, экологических и культурных особенностей.

Красноярский край — один из самых крупных регионов Российской Федерации. Он протягивается почти на 3000 километров — от горных систем Южной Сибири до побережья Северного Ледовитого океана. Южная часть края — одна из самых индустриально развитых и сельскохозяйственно освоенных территорий Сибири. Значительная часть индустрии края базируется на богатейших природных ресурсах: лесе, цветных и благородных металлах, угле. Здесь развита мощная тепло- и гидро-энергетика, машиностроение, металлургия, нефтехимия. Уникальные по плодородию земли и климатические условия средней полосы края обеспечивают рентабельное животноводство и богатые урожаи зерновых.

Красноярск один из крупнейших научных и образовательных центров Восточной Сибири. На территории Сибири расположена целая сеть научно-исследовательских институтов, представляющих практически все области человеческих знаний.

Одним из первых академических институтов на территории Сибири стал Институт физики АН СССР, открытый на базе лаборатории физики магнитных явлений в 1956 году. Пять академических институтов: Институт физики, Институт биофизики, Институт леса, Институт химии и химической технологии, Институт вычислительного моделирования и ряд научно-исследовательских лабораторий составляют Красноярский научный центр СО РАН. Центр имеет мощную исследовательскую базу и ведет работы по наиболее приоритетным направлениям российской науки. В 1979 г. в Красноярске был открыт филиал Академии наук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...

Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения
Работая с такими разными учениками, мы вынуждены применять разноуровневые или дифференцированные задания, подходящие для категории здоровых психически детей и не полностью владеющих своей рукой, восприятием пространства, чувством тона и цвета и главное, с другим восприятием и видинием учащихся. На ...

Модель "Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru