Это верно, прежде всего, для переменных, которые не годятся для экспериментальной манипуляции, таких как пол, возраст, психологическое состояние (например, депрессия), события в жизни индивидуумов (такие, как самоубийство) и т. д.
Корреляционный метод является предпочтительнее экспериментального метода в случаях, в которых установление определенных величин переменных возможно только для низших уровней величин по причинам этического характера, например, причинение боли субъектам, провокация тревоги субъектов.
И, наконец, данный метод предпочтительнее экспериментального, потому что позволяет быстро провести исследование, то есть позволяет сэкономить время и деньги. В некоторых случаях исследования, проведенные корреляционным методом, могут рассматриваться как пилотажные. Они предназначены для получения результатов, которые анализируются и на основании которых размышляют о том, что произошло, а затем на базе всего этого проводят экспериментальное исследование.
Цель корреляционного анализа – исследование возможных связей между переменными, без попыток повлиять на их значение. Хотя корреляционные исследования не устанавливают причинно-следственных связей, на основании полученных результатов можно сделать предположения на этот счет. которые могут оказаться полезными при дальнейшей работе. В этот раздел книги включено исследование природы корреляционного анализа и приведены примеры корреляционных исследований, а так же сделана попытка разобраться в некоторых специфических проблемах корреляционных исследований.
Корреляционный анализ, как и анализ причинно – следственных связей, относится к методам исследования, которые называются ассоциативным анализом. В ассоциативных исследованиях изучается наличие взаимосвязи между параметрами, но только с точки зрения наличия или отсутствия таковых, безо всяких попыток как-либо повлиять на их характер. Корреляционный анализ иногда рассматривают как одну из форм описательных исследований, так как в нем подлежит описанию существующая взаимосвязь между переменными.
Приемы, использующиеся в корреляционном анализе, коренным образом отличаются от тех, что исследователь использует при работе с другими типами статистического анализа.
Основной параметр, с помощью которого описываются результаты корреляционных исследований – это коэффициент корреляции.
Если в результате исследования обнаружено, что корреляция существует, то это означает, что переменные, характеризующие объект, однозначно связаны друг с другом. Позитивная связь характеризуется тем, что высокие значения для одной переменной совпадают с высокими значениями для другой. То же самое и для низких значений. Негативная связь обнаруживает обратную зависимость – высокие значения одной переменной связаны с низкими значениями для другой .
|
Идеальная позитивная связь |
Идеальная негативная связь |
Отсутствие связи | |||
|
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
|
5 |
5 |
5 |
1 |
2 |
1 |
|
4 |
4 |
4 |
2 |
5 |
2 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
4 |
|
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
5 |
Зачем нужны корреляционные исследования? Корреляционный анализ способствует решению двух следующих задач:
объяснение причин того или иного поведения в различных ситуациях;
Роль трудового воспитания в нравственном
становлении личности ребёнка дошкольного возраста
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...
Классификация текстовых задач
Говоря о классификации задач, необходимо определить, из каких же компонентов состоит задача и на какие этапы можно разделить процесс решения задачи. Процесс решения задачи в методике преподавания математики принято делить на 4 основных типа: Осмысление условия задачи. На этом этапе учащиеся должны ...
Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения
: дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.