Описательная статистика

Страница 13

Сочесть пески, лучи планет .”

Г.Державин

Исследователя интересует не только вопрос о наличии связи между параметрами, но и вопрос о степени и характере этой связи. Точечная диаграмма иллюстративно изображает наличие связи. Можно заметить, что большие значения первой переменной дают большие значения и для второй. То же и с малыми значениями. Зная значения одной из переменных для какого-то конкретного случая, не отображенного на данной диаграмме, можно предположить соответствующее ему значение другой переменной.

Допустим, вновь прибывший при испытании по первому параметру показал результат 13. Тогда наиболее вероятное значение параметра 2 для него будет лежать, скорее всего, в интервале 35-45. Построенная нами точечная диаграмма иллюстрирует сильную степень связи. Если точки на диаграмме располагаются приблизительно по прямой, то такую связь называют совершенной или линейной связью. Такая связь на практике получается исключительно редко.

Вычисление коэффициента корреляции Пирсона

“Запрещено заниматься музыкой

более двадцати четырех часов

в сутки”.

Жак Превер

Существуют несколько коэффициентов. Каждый из которых вычисляется по определенной формуле. Вычислим коэффициент корреляции Пирсона. Будем обозначать его r.

При выражении данных в числовом виде он является наиболее подходящим. Он предназначен для анализа данных, представленных в рейтинговом или интервальном виде.

Формула для вычисления коэффициента Пирсона выглядит так:

r =

Не пугайтесь громоздкости формулы. По сути она гораздо проще, чем сначала кажется. Произведем вычисления. В качестве исходных данных, как мы сказали, необходимо два ряда значений для двух переменных.

Пусть в исследовании по двум параметрам X и Y принимали участие пять респондентов A, B, C, D, E и имеется следующий результат, представленный в числовом виде:

A

20

20

B

18

16

C

28

20

D

15

12

E

10

10

Нам необходимо установить, имеется ли между этими двумя переменными связь, какова она и по знаку и по величине. Применим формулу Пирсона.

Промежуточные результаты представим в виде таблицы:

X

Y

XY

A

20

20

400

400

400

B

18

16

324

255

288

C

18

20

324

400

360

D

15

12

225

144

180

E

10

10

100

100

100

81

78

1373

1300

1328

X

Y

XY

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени
Понятно, что реализация любой программы в отдельно взятом учреждении дошкольного образования не может проходить одинаково. Каждое учреждение составляет свою программу, план, в котором учитываются приоритетные для них направления работы. Часто это может осуществляться за счет объединения каких-то те ...

Валидность исследования
“Лишь в истине – и цель,и красота” И.Бунин Валидность исследования была определена Куком (Cook) и Кэмпбеллом (Campbell) в 1979 году как наилучшая из имеющихся апроксимаций истинных высказываний, включая высказывания затрагивающие причинно-следственные связи. Данное определение относится к установле ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru