Пользуясь полученными результатами, рассчитаем значение r Пирсона.
умножим на n сумму XY;
умножим åx на åy;
вычтем результат шага 2 из результата шага 1;
умножим åx 2 на n;
возведем åx в квадрат ;
вычтем результат шага 5 из результат шага 4;
умножим åy на n;
возведем åy в квадрат;
умножим результат шага 6 на результат шага 9;
извлечем квадратный корень из результата шага 10;
разделим результат шага 3 на результат шага 11.
Это и будет значение r Пирсона.
ETA-параметр
Другой индекс, определяющий степень корреляции – вычисление параметра ЕТА. Правила вычисления здесь приводить не будем, однако скажем, что применяется ЕТА в случаях, когда точечная диаграмма показывает не прямолинейное, а криволинейное расположение точек (см. рис.8.17). Пределы изменения ЕТА – от 0 до 1. Высокое значение ЕТА дает очень высокую степень связи.
Основные шаги при производстве корреляционного анализа
“От мира благ не жди, а будь трудолюбив”
Рудаки
Проблему, а соответственно и переменные, надлежит выбирать, имея некую теоретическую посылку, подлежащую проверке. Предположение о наличии связи между переменными должно быть обосновано. Неверный выбор параметров ставит под сомнение исход предприятия. В целом при корреляционном анализе рассмотрению, как правило, подвергается проблема одного из следующих типов:
– существует ли связь между переменными;
– какова успешность (точность) прогноза значений одной переменной по величине другой;
– комплексный анализ связей между большим количеством переменных.
Большинство корреляционных исследований будут представлять из себя ответ на один из этих вопросов. Рассмотрим примеры реальных исследований, использующих корреляционный анализ:
достоверность суждений начальства о работе учителя;
ясность объяснений учителя и её связь с успеваемостью;
влияние употребления наркотиков на учеников 5-го – 8-го классов;
влияние духовного развития на уровень профессиональности при оказании психологической помощи;
соотношение между взглядами на здоровье и здоровым образом жизни;
связь способности студентов к взаимодействию с успеваемостью;
прогноз результатов теста на основании восприятия студентами психологической обстановки в классе.
Преимущества
использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...
Опытное преподавание
Опытное преподавание осуществлялось в 2007 году в 9 «б» классе МОУ с УИОП п. Демьяново Подосиновского района. Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. После чего были разработаны и проведены факультативные занятия в соответст ...
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у
подростков
Экспериментальное исследование проводилась на выборке состоящей из 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек) 14-15 лет, учеников 8 в класса МОУ СОШ №4, г. Ишима, Тюменской области. На основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» нами было проведено 2 занятия. Исследование проходило в 3 эта ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.