Описательная статистика

Страница 14

Пользуясь полученными результатами, рассчитаем значение r Пирсона.

умножим на n сумму XY;

умножим åx на åy;

вычтем результат шага 2 из результата шага 1;

умножим åx 2 на n;

возведем åx в квадрат ;

вычтем результат шага 5 из результат шага 4;

умножим åy на n;

возведем åy в квадрат;

умножим результат шага 6 на результат шага 9;

извлечем квадратный корень из результата шага 10;

разделим результат шага 3 на результат шага 11.

Это и будет значение r Пирсона.

ETA-параметр

Другой индекс, определяющий степень корреляции – вычисление параметра ЕТА. Правила вычисления здесь приводить не будем, однако скажем, что применяется ЕТА в случаях, когда точечная диаграмма показывает не прямолинейное, а криволинейное расположение точек (см. рис.8.17). Пределы изменения ЕТА – от 0 до 1. Высокое значение ЕТА дает очень высокую степень связи.

Основные шаги при производстве корреляционного анализа

“От мира благ не жди, а будь трудолюбив”

Рудаки

Проблему, а соответственно и переменные, надлежит выбирать, имея некую теоретическую посылку, подлежащую проверке. Предположение о наличии связи между переменными должно быть обосновано. Неверный выбор параметров ставит под сомнение исход предприятия. В целом при корреляционном анализе рассмотрению, как правило, подвергается проблема одного из следующих типов:

– существует ли связь между переменными;

– какова успешность (точность) прогноза значений одной переменной по величине другой;

– комплексный анализ связей между большим количеством переменных.

Большинство корреляционных исследований будут представлять из себя ответ на один из этих вопросов. Рассмотрим примеры реальных исследований, использующих корреляционный анализ:

достоверность суждений начальства о работе учителя;

ясность объяснений учителя и её связь с успеваемостью;

влияние употребления наркотиков на учеников 5-го – 8-го классов;

влияние духовного развития на уровень профессиональности при оказании психологической помощи;

соотношение между взглядами на здоровье и здоровым образом жизни;

связь способности студентов к взаимодействию с успеваемостью;

прогноз результатов теста на основании восприятия студентами психологической обстановки в классе.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Смотрите также:

Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения
Работая с такими разными учениками, мы вынуждены применять разноуровневые или дифференцированные задания, подходящие для категории здоровых психически детей и не полностью владеющих своей рукой, восприятием пространства, чувством тона и цвета и главное, с другим восприятием и видинием учащихся. На ...

Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...

Образовательная программа "Учусь общаться"
Программа курса "Учусь общаться" для детей, обучающихся в 5-6 классах, рассчитана на 36 учебных часов, включающих в себя как теоретический материал, так и практические упражнения. Пояснительная записка Актуальность. Общение играет огромную роль в развитии ребенка, в становлении его как ли ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru