Описательная статистика

Страница 14

Пользуясь полученными результатами, рассчитаем значение r Пирсона.

умножим на n сумму XY;

умножим åx на åy;

вычтем результат шага 2 из результата шага 1;

умножим åx 2 на n;

возведем åx в квадрат ;

вычтем результат шага 5 из результат шага 4;

умножим åy на n;

возведем åy в квадрат;

умножим результат шага 6 на результат шага 9;

извлечем квадратный корень из результата шага 10;

разделим результат шага 3 на результат шага 11.

Это и будет значение r Пирсона.

ETA-параметр

Другой индекс, определяющий степень корреляции – вычисление параметра ЕТА. Правила вычисления здесь приводить не будем, однако скажем, что применяется ЕТА в случаях, когда точечная диаграмма показывает не прямолинейное, а криволинейное расположение точек (см. рис.8.17). Пределы изменения ЕТА – от 0 до 1. Высокое значение ЕТА дает очень высокую степень связи.

Основные шаги при производстве корреляционного анализа

“От мира благ не жди, а будь трудолюбив”

Рудаки

Проблему, а соответственно и переменные, надлежит выбирать, имея некую теоретическую посылку, подлежащую проверке. Предположение о наличии связи между переменными должно быть обосновано. Неверный выбор параметров ставит под сомнение исход предприятия. В целом при корреляционном анализе рассмотрению, как правило, подвергается проблема одного из следующих типов:

– существует ли связь между переменными;

– какова успешность (точность) прогноза значений одной переменной по величине другой;

– комплексный анализ связей между большим количеством переменных.

Большинство корреляционных исследований будут представлять из себя ответ на один из этих вопросов. Рассмотрим примеры реальных исследований, использующих корреляционный анализ:

достоверность суждений начальства о работе учителя;

ясность объяснений учителя и её связь с успеваемостью;

влияние употребления наркотиков на учеников 5-го – 8-го классов;

влияние духовного развития на уровень профессиональности при оказании психологической помощи;

соотношение между взглядами на здоровье и здоровым образом жизни;

связь способности студентов к взаимодействию с успеваемостью;

прогноз результатов теста на основании восприятия студентами психологической обстановки в классе.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Смотрите также:

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...

Описание опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога
Изучение опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога позволило сделать следующие выводы. МОУ "Средняя общеобразовательная школа №29" расположена по адресу г. Череповец, ул. Моченкова, д.10, телефон 29-59-77. Микрорайон находится на окраине города, в ...

Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru