Пользуясь полученными результатами, рассчитаем значение r Пирсона.
умножим на n сумму XY;
умножим åx на åy;
вычтем результат шага 2 из результата шага 1;
умножим åx 2 на n;
возведем åx в квадрат ;
вычтем результат шага 5 из результат шага 4;
умножим åy на n;
возведем åy в квадрат;
умножим результат шага 6 на результат шага 9;
извлечем квадратный корень из результата шага 10;
разделим результат шага 3 на результат шага 11.
Это и будет значение r Пирсона.
ETA-параметр
Другой индекс, определяющий степень корреляции – вычисление параметра ЕТА. Правила вычисления здесь приводить не будем, однако скажем, что применяется ЕТА в случаях, когда точечная диаграмма показывает не прямолинейное, а криволинейное расположение точек (см. рис.8.17). Пределы изменения ЕТА – от 0 до 1. Высокое значение ЕТА дает очень высокую степень связи.
Основные шаги при производстве корреляционного анализа
“От мира благ не жди, а будь трудолюбив”
Рудаки
Проблему, а соответственно и переменные, надлежит выбирать, имея некую теоретическую посылку, подлежащую проверке. Предположение о наличии связи между переменными должно быть обосновано. Неверный выбор параметров ставит под сомнение исход предприятия. В целом при корреляционном анализе рассмотрению, как правило, подвергается проблема одного из следующих типов:
– существует ли связь между переменными;
– какова успешность (точность) прогноза значений одной переменной по величине другой;
– комплексный анализ связей между большим количеством переменных.
Большинство корреляционных исследований будут представлять из себя ответ на один из этих вопросов. Рассмотрим примеры реальных исследований, использующих корреляционный анализ:
достоверность суждений начальства о работе учителя;
ясность объяснений учителя и её связь с успеваемостью;
влияние употребления наркотиков на учеников 5-го – 8-го классов;
влияние духовного развития на уровень профессиональности при оказании психологической помощи;
соотношение между взглядами на здоровье и здоровым образом жизни;
связь способности студентов к взаимодействию с успеваемостью;
прогноз результатов теста на основании восприятия студентами психологической обстановки в классе.
Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...
Исследование влияния социально–педагогической
деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших
подростков с девиантным поведением
Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек. Для выявления мл ...
Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.