Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Дети 5-6 лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально-ритмические задания.

При выборе двигательных заданий по определению координационных возможностей детей дошкольного возраста руководствуются рядом общих положений. Наиболее благоприятным периодом в развитии координа­ционных механизмов является возраст до 12 лет. Разнообразная двига­тельная деятельность способствует развитию координационных возможностей ребенка и эффективным образом сказывается на усвоении новых двигательных действий. В то же время способность детей к овладению новыми неизвестными им ранее двигательными действиями тесно связана с особенностями возрастного развития, степенью биологической зрелости организма. Исследования в области физического воспитания дошкольников свидетельствуют об их способности к усвоению сложных в координационных отношений видов движений.

До настоящего времени координация движений у детей дошкольного возраста в основном определялась при выполнении основных видов движений и, таким образом, находилась в тесной взаимозависимости от сте­пени усвоения техники движений. Изучением координации в специально подобранных двигательных заданиях занимались В.С.Фарфель и его сотруд­ники В.П. Назаров, А.И. Козлов, А.П. Виноградова и др. По их мнению, двигательные задания на определение возрастных возможностей детей в выполнении координированных действий должны отвечать следующим требованиям:

· не зависеть от длины тела, его весовых показателей и наличия специальных двигательных навыков;

· не требовать специального обучения.

Эти требования соблюдались при подборе двигательных заданий. Исходя из того, что координация является произвольным актом, показателем возможности управления, сознательного контроля над движениями, при подборе двигательных заданий создаются условия для концентрации внимания на основной двигательной задаче - на координации движений. Техника выполнения упражнений не представляют для детей особой сложности, так как отдельные элементы, составляющие задание, неоднократно выполнялись детьми в многомоторных актах, общеразвивающих упражнениях

Для создания оптимальных условий при выполнении упражнений отводится отдельное место (на участке, спортивной площадке, в помещении и т.п.), чтобы дети могли сосредоточиться. Дети получают показ (три раза) в замедленном темпе и словесное пояснение. По просьбе ребёнка показ упражнения повторяется. Проверка проходит с каждым ребёнком отдельно. Дети выполняют упражнения в выбранном ими темпе. При оценке не учитывается темп выполнения упражнения, амплитуда движения. При правильном выполнении упражнения детям предлагается его повторить в ускоренном темпе. Всего дается 3-4 повторения, оценивается лучший результат.

При разработке и выборе контрольных заданий

на определение координационных возможностей детей дошкольного возраста в движениях руками учитывается следующие, имеющиеся в литературе данные:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...

Методика изучения законов и свойств арифметических действий в традиционной и вариативных программах обучения начальной школы
Одним из возможных методических подходов к реализации новой программы по математике является обучение сложению в пределах 100 на основе иного подхода к использованию сочетательного, а затем и переместительного свойства сложения. В учебнике математики для IV класса (Н. Я. Виленкин и др.) сказано: «В ...

Воспитательный потенциал семьи
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. И только в семье познает ребенок тот образ жизни, который физически и духовно разовьет его. Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом. Семья обеспечивает чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при вз ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru