Пятым критерием для всех упражнений стала стабильность выполнения сложного в координационном плане двигательного задания.
Обработка полученных данных. Результаты спортсмена следует оценивать в баллах, опираясь на следующие данные: все полученные результаты можно разделить на три группы, которые определяют уровень развития данного умения.
Таблица 6. Обработка данных по пятому критерию
№ |
Уровень |
1 - 3 упражнения (результат в секундах) |
4,5 упражнения (количество попаданий в цель) |
6 упражнение (количество ошибок в асимметричности) |
Количество баллов |
1 |
Высокий уровень |
8,7 – 8,2 |
9-10 |
0 |
5 |
2 |
Средний уровень |
9,6 – 8,6 |
6-8 |
1-3 |
3-4 |
3 |
Низкий уровень |
Более 9,7 |
Менее 6 |
Более 3 |
1-2 |
В результате определения уровня развития координации движений нами были получены следующие результаты: в экспериментальной группе 6 детей имеют высокий уровень развития координации движений, 9 детей - средний и 5 детей – низкий уровень развития координации движений (см. рис. 1).
В контрольной группе 1 ребенок имеет высокий уровень развития координации движений, 8 детей - средний и 11 детей – низкий уровень развития координации движений (см. рис. 1).
Таблица 7. Определение уровня развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста
№ |
Уровень |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
1 |
Высокий |
1 |
6 |
2 |
Средний |
8 |
9 |
3 |
Низкий |
11 |
5 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рис. 1. Уровни развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...
Основные виды нарушения развития и психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время наиболее актуальной проблемой является теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адек ...
Психологические основы формирования словаря при использовании игрушки
Л.С. Выготский отмечает, что познание начинается с ощущений и восприятий окружающих предметов, образы которых сохраняются в представлении и памяти. Оно происходит в процессе активного взаимодействия ребенка с действительностью, в процессе так называемых практических проб, которые позволяют ему лучш ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.