Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

3. Точность выполнения.

4. Сохранение устойчивости.

5. Стабильность выполнения.

Перед выполнением первого контрольного упражнения – бега «змейкой», дети получали инструкцию следующего вида: «По команде «Марш!» из положения стоя обежать первое препятствие справа, второе слева, третье справа, четвертое слева, следующее перепрыгнуть, под последним проползти и бегом вернуться к линии старта».

При выполнении учащимися каждого упражнения все данные по пяти критериям фиксируются в таблицу (см. таблицу 1).

Таблица 1. Первичный протокол исследования уровня развития координационных способностей в первом упражнении.

Фамилия, имя

Критерии

Время освоения (с)

Время перестройки (с)

Точность (количество ошибок)

Устойчивость (количество ошибок)

Стабильность (результат в секундах)

1.

2.

Перед выполнением второго контрольного упражнения – метания мяча дети получают инструкцию следующего вида: «По команде «Марш!» из положения стоя выполнить 10 бросков в мишень».

Перед выполнением третьего контрольного упражнения – шести повторений упражнения (основная стойка, руки на поясе – поворот головы влево, туловища вправо), дети получали инструкцию следующего вида: «Основная стойка, руки на поясе, на раз – повернуть голову вправо, туловище – влево, на два – принять исходное положение, на три – повернуть голову влево, туловище – вправо, на четыре – принять исходное положение. Повторить упражнение 6 раз».

Все выделенные нами пять критериев можно было отследить во всех трех упражнениях.

Первым критерием для всех упражнений было время, затраченное на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем короче нужное время для освоения упражнения, тем выше координационные способности.

Обработка полученных данных. Результат в секундах следует оценивать в баллах, опираясь на следующие данные: все полученные результаты можно разделить на три группы, которые определяют уровень развития данного умения.

Таблица 2. Обработка данных по первому критерию

Уровень

Время освоения (с)

Количество баллов

1

Высокий уровень

20

5

2

Средний уровень

20-40

3-4

3

Низкий уровень

Более 40

1-2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Особенности изучения кремниевой кислоты и ее солей, связанные с экологическими проблемами силикатного производства
Вашему вниманию представляется урок на тему: «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты», наполненный экологическим содержанием, способствующий развить экологические знания у школьников средней школы, определить взаимосвязь между изучаемым объектом и окружающей средой, а также показать роль уроко ...

Опытно-экспериментальная работа по проблеме развития у старших дошкольников представлений о форме предметов
Знакомство с формой начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать форму предметов, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребен ...

Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у подростков
Экспериментальное исследование проводилась на выборке состоящей из 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек) 14-15 лет, учеников 8 в класса МОУ СОШ №4, г. Ишима, Тюменской области. На основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» нами было проведено 2 занятия. Исследование проходило в 3 эта ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru