Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

Обоснования теоретической модели танца, широкого и узкого понятий «танец» показывают его социальную и образовательную ценность как для системы педагогического образования и воспитания, так и для профессионального или любительского хореографического искусства, что свидетельствует о значимости и важности феномена «танец» в разных социальных областях. Тренинг для руководителя отдела продаж курсы и семинары по управлению отделом продаж.

Необходимо ввести курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» в государственную систему образовательных стандартов, так как он имеет собственную природу, отличительную от физической культуры, спорта и хореографии.

Проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста является актуальной для ДОУ.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста изучена недостаточно.

Актуальность вопросов развития двигательной активности и внедрения здорового образа жизни является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом уделяется знаниям о собственном организме, особенностях его развития, так как на основе этих знаний у человека появляются убеждения, складывается ответственное отношение к собственному здоровью, формируются определенные умения и навыки, вырабатываются формы поведения, то есть формируется мировоззрение.

Было проведено исследование уровня развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Была достигнута цель исследования – было выявлено влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

При достижении цели исследования были решены задачи:

1. Была определена сущность танцевальной деятельности.

2. Были охарактеризованы особенности танцевальной деятельности старших дошкольников

3. Были выявлены особенности использования танцевальной деятельности как средства развития координации движений старших дошкольников

4. Было изучено развитие координации движений детей 5-6 лет

5. Было выявлено влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Эксперимент проводился в 2009 году в МУ ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста. 20 детей, посещающих занятия хореографией, будут являться экспериментальной группой и 20 детей, не посещающие занятия хореографией, будут являться контрольной группой.

Все результаты эксперимента обработаны и проанализированы.

В экспериментальной группе 30% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 45% детей - средний и 25% детей – низкий уровень развития координации движений.

В контрольной группе 5% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 40% детей - средний и 55% детей – низкий уровень развития координации движений

Явно видно, что в контрольной группе преобладает низкий уровень развития координации движений, в то время как в экспериментальной группе – высокий и средний уровень развития координации движений.

Следовательно, наша гипотеза о том, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей 5-6 лет, получила подтверждение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек. Для выявления мл ...

Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса
Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определ ...

Пути овладения приемами умственной деятельности
В умственном развитии детей выделяют две стороны: приобретение знаний и выработку приемов умственной деятельности. Овладение приемами умственной деятельности осуществляется практически и теоретически. Практический путь представляет собой усвоение приемов в результате многократного повторения одних ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru