Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

Обоснования теоретической модели танца, широкого и узкого понятий «танец» показывают его социальную и образовательную ценность как для системы педагогического образования и воспитания, так и для профессионального или любительского хореографического искусства, что свидетельствует о значимости и важности феномена «танец» в разных социальных областях.

Необходимо ввести курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» в государственную систему образовательных стандартов, так как он имеет собственную природу, отличительную от физической культуры, спорта и хореографии.

Проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста является актуальной для ДОУ.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста изучена недостаточно.

Актуальность вопросов развития двигательной активности и внедрения здорового образа жизни является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом уделяется знаниям о собственном организме, особенностях его развития, так как на основе этих знаний у человека появляются убеждения, складывается ответственное отношение к собственному здоровью, формируются определенные умения и навыки, вырабатываются формы поведения, то есть формируется мировоззрение.

Было проведено исследование уровня развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Была достигнута цель исследования – было выявлено влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

При достижении цели исследования были решены задачи:

1. Была определена сущность танцевальной деятельности.

2. Были охарактеризованы особенности танцевальной деятельности старших дошкольников

3. Были выявлены особенности использования танцевальной деятельности как средства развития координации движений старших дошкольников

4. Было изучено развитие координации движений детей 5-6 лет

5. Было выявлено влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Эксперимент проводился в 2009 году в МУ ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста. 20 детей, посещающих занятия хореографией, будут являться экспериментальной группой и 20 детей, не посещающие занятия хореографией, будут являться контрольной группой.

Все результаты эксперимента обработаны и проанализированы.

В экспериментальной группе 30% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 45% детей - средний и 25% детей – низкий уровень развития координации движений.

В контрольной группе 5% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 40% детей - средний и 55% детей – низкий уровень развития координации движений

Явно видно, что в контрольной группе преобладает низкий уровень развития координации движений, в то время как в экспериментальной группе – высокий и средний уровень развития координации движений.

Следовательно, наша гипотеза о том, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей 5-6 лет, получила подтверждение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Смотрите также:

Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...

Виды элективных курсов
По назначению можно выделить следующие виды элективных курсов. I. Предметные курсы направлены на углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы. Предметные элективные курсы делятся на несколько групп: 1) элективные курсы повышенного уровня, направленные на углуб ...

Проблема социально-педагогического сопровождения
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru