Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Главной задачей нашего исследования являлось выявление уровня развития координации движений детей старшего дошкольного возраста.

В силу того, что координационные способности формируется достаточно большим количеством упражнений общеукрепляющего плана, т.е. общеразвивающие упражнения силовой направленности, упражнения с предметами, акробатические упражнения, упражнения с различными предметами, мы сочли необходимым подобрать и апробировать такие методики, которые бы позволил определить уровень сформированности координационных способностей.

Разработанный нами контрольный комплекс упражнений позволяет выявить уровень развития координации движений детей старшего дошкольного возраста.

Многообразие видов координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:

1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации, чем оно короче, тем выше координационные способности;

2) время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей;

3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплекса (комбинации). В качестве заданий тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека;

4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия;

6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например. По показателям целевой точности – количеству попаданий при бросках мяча в кольцо, различных предметов в мишень и т. п.

Контрольный комплекс упражнений.

1. Бег «змейкой».

2. Метание мяча в цель с расстояния 10 м из положения стоя.

3. 6 повторений упражнения (основная стойка, руки на поясе – поворот головы влево, туловища вправо).

Эксперимент проводился в 2009 году в МУ ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста. 20 детей, посещающих занятия хореографией, будут являться экспериментальной группой и 20 детей, не посещающие занятия хореографией, будут являться контрольной группой.

Исследовался уровень развития координации движений детей старшего дошкольного возраста и влияние на уровень развития координации движений танцевальной деятельности.

Цель исследования – выявить влияние на уровень развития координации движений танцевальной деятельности

В исследовании был использован комплекс контрольных упражнений, выявляющий уровень развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

При выполнении каждого упражнения отслеживались пять критериев:

1. Время освоения.

2. Время перестройки двигательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
В процессе диагностики адаптации первоклассников к школьной жизни серьезных проблем в сфере учебной деятельности выявлено не было. Внутренняя позиция школьника у учеников сформирована, социальная роль ученика усвоена, страхов перед школой у детей не наблюдается. Но проведенное наблюдение показало, ...

Сущность процесса социализации
В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии как минимум три трактовки: социальное как общечеловеческое, социальное как общест ...

Валидность процедур
Третий тип валидности – это валидность процедур, которые позволяют варьировать и измерять переменные. Даже необходимость определить в операциональных терминах концептуальные переменные, значимые для исследования, уже является источником риска. Действительно, "перевод" понятия на уровень к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru