Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 7

Такт 7-8, 9-10. Повторяют движения тактов 5-6.

Такт 11. "Часы" идут, как в такте 5.

Такт12.Изображают "бой часов"; Выпрямленными в локтях руками хлопают вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка].

Музыка повторяется сначала.

Фигура 2

Такт 1-4. Вступление.

Такт 1-2. Строят треугольный "домик".

Такт 3-4. Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний-влево и, стоя на месте, все "заводят часы"; взмахивают вытянутыми руками попеременно вперёд-назад.

Такт 5. Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками попеременно вперед-назад [круги двигаются противным ходом].

Такт 6. Останавливаются и показывают "стрелки часов".

Такт 7-8, 9-10. Снова идут по кругу и показывают "стрелки" часов [повторяют движения тактов 5-6].

Такт 11. Идут по кругу четырьмя длинными шагами.

Такт 12. Изображают "бой часов" [как в предыдущей фигуре].

Фигура 3

Такт 1-4. Вступление.

Такт1-2. Строят треугольный "домик".

Такт 3-4. Внешний круг поворачивается.

При выполнении всех перечисленных упражнений плечи детей слегка опущены, тонизируются выпрямители спины, растягиваются четырехглавые мышцы бедра, прямые мышцы живота. Движения так же направлены на растяжение передней поверхности корпуса, длинной и короткой малоберцовых мышц. Эффективность некоторых упражнений возрастает при медленном их выполнении. После исполнения движений на растяжения пояснично-подвздошной мышцы нужно переходить к упражнениям тонизирующим ягодичные мышцы. Движения плечами реализуют растяжение экстензоров шеи, тонизируются нижние стабилизаторы лопатки. Многие упражнения из выше перечисленных направлены на развитие координированной работы мышц ног и рук, активизацию рефлексов походки. Смена темпа выполнения танцевальных движений не только усиливает влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но и способствует увеличению стимуляции ЦНС, улучшению центральной нервной регуляции двигательного акта.

Элементы парных и бальных танцев

Боковой галоп.

Разучиваются на счёт "раз и, два и". Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт "раз" делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на "и" скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [левая нога как бы выбивает правую в сторону]. На счёт "два и" следует выполнять то же, что и на счёт "раз и". Затем движение начинается сначала. Таким образом, танцующий подвигается вправо. Галоп можно исполнять и влево. В этом случае движение начинается с левой ноги.

Шаг польки.

Исходное положение; ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Движение выполняется на счёт "и раз, и два".

На "и" [затакт] сделать маленький скользящий подскок на левой ноге вперёд, правую ногу слегка приподнять вперёд с выпрямлением коленом и оттянутым носком.

На "раз" выполнить шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полу - пальцы. На счёт "и" приставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию. Насчёт "два" сделать шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полу - пальцы. Левую ногу отделить от пола и, слегка согнув в колене, подвести к правой. Затем все перечисленные движения повторить начиная с подскока на правой ноге.

Шаг польки можно разучивать под музыку любой польки, подобранной преподавателем. Это движение не является обязательным для прохождения в 1 классе. Всё зависит от двигательной подготовке детей.

ПА - де - баск.

Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт "и раз, и два". На "и" - небольшой прыжок толчком левой ноги, правую вынести полукругом вперёд - вправо [невысоко над полом]; на "раз" - приземлится на правую ногу, левую согнуть, колено наружу; на "и" - шаг левой ногой, слегка сгибая колено, правую поднять; на "два" - шаг правой ногой, слегка сгибая колено, левую приподнять и слегка согнуть. Затем то же движение начинается с левой ноги.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...

Взаимодействие между учащимся и предметом изучения
Первый вид — это взаимодействие между учащимся и содержанием или предметом изучения. Это определяющая характеристика обучения. Без этой характеристики не может быть и образования, поскольку она определяет процесс интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется уровень под ...

Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru