Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 6

Весёлый слонёнок

Описание.

Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [партнёры по ходу лицом, партнёрши - по ходу танца спиной]. Всё изображают слонят.

Такт 1-2. Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ладони на уровне уха, пальцы растопырены-это слонёнок показывает " уши "].

Такт 3. На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [партнёрша двигается от центра круга, а партнёр – к центру]. На "два" приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.

Такт 4. Повторяют движение такта 3.

Такт 5-6. Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры возвращаются на своё места.

Такт 7-10. Повторяют движения тактов 3-6.

Такт 11. Слонёнок вытягивает "хобот". На "раз" оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ладони смотрят вниз].

На "два" приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют.

Такт 12. Повторяют движение такта 2.

Такт 13-14. Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. Руками показывают " уши" [растопыренные пальцы держат на уровне ушей].

Такт 15-16. Повторяют движения тактов 11-12.

Такт 17-18.Кружатся, как в тактах 13-14, с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого партнёрша кружится полтора круга].

Такт 19-26. Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [возвращаются в исходное положение].

Такт 27. Все выполняют полуприседание, повернув голову в право [руками изображают "уши"], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.

Такт 28. Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.

Такт 29-30. Кружатся вокруг себя, переваливаясь.

Такт 31-34. Повторяют движение тактов 27-30.

Методические указания.

Возможно усложнение движений в тактах 29-30, 33-34.В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до - за - до].

Тик-так

Описание.

Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].

Фигура 1

Такт 1-4. Вступление.

Такт 1. Строят треугольный "домик" часов "кукушка" над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.

Такт 2. Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.

Такт 3-4. Часы "заводятся" [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.

Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3-4.

Такт 6. Показывают "стрелки часов". На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец - "стрелку" к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.

На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3-4 доли полу-приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец - "стрелку" к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...

Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели
Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования: 1. подготовительный; 2. организационный; 3. практико-реализующий; 4. обобщающий и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения: 1. Фиксация субъектами соци ...

Структура и направленность социально-педагогической деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru