Весёлый слонёнок
Описание.
Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [партнёры по ходу лицом, партнёрши - по ходу танца спиной]. Всё изображают слонят.
Такт 1-2. Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ладони на уровне уха, пальцы растопырены-это слонёнок показывает " уши "].
Такт 3. На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [партнёрша двигается от центра круга, а партнёр – к центру]. На "два" приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.
Такт 4. Повторяют движение такта 3.
Такт 5-6. Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры возвращаются на своё места.
Такт 7-10. Повторяют движения тактов 3-6.
Такт 11. Слонёнок вытягивает "хобот". На "раз" оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ладони смотрят вниз].
На "два" приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют.
Такт 12. Повторяют движение такта 2.
Такт 13-14. Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. Руками показывают " уши" [растопыренные пальцы держат на уровне ушей].
Такт 15-16. Повторяют движения тактов 11-12.
Такт 17-18.Кружатся, как в тактах 13-14, с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19-26. Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [возвращаются в исходное положение].
Такт 27. Все выполняют полуприседание, повернув голову в право [руками изображают "уши"], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28. Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29-30. Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31-34. Повторяют движение тактов 27-30.
Методические указания.
Возможно усложнение движений в тактах 29-30, 33-34.В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до - за - до].
Тик-так
Описание.
Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Фигура 1
Такт 1-4. Вступление.
Такт 1. Строят треугольный "домик" часов "кукушка" над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2. Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.
Такт 3-4. Часы "заводятся" [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.
Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3-4.
Такт 6. Показывают "стрелки часов". На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец - "стрелку" к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3-4 доли полу-приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец - "стрелку" к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...
Воспитательная работа
Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм. Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, ...
Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и
структура
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы. Как отмечает Л. Поздняк, под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправлен ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.