Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 3

Шаг с притопом на месте осуществляется следующим образом; на "раз" делается шаг правой ногой на месте, она ставится рядом с левой; на "два" притоп левой ногой впереди правой, без переноса на неё центра тяжести тела. Акцент в этом движении падает на притоп - на счёт "два". Затем движения исполняются начиная с левой ноги.

Шаг с притопом на месте в сторону; шаг вправо правой ногой, левая нога подводится к правой и ставится на всю ступню, слегка пристукнув. Такое же движение выполняется влево с левой ноги.

Полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Исходное положение-ноги в основной стойке [пятки вместе, носки врозь]. На счёт "раз и "- пружинящее полуприседание, на "два и " - выпрямление, одновременно правая нога выставляется в прёд на пятку, носок поднят вверх, левая остаётся прямой, корпус чуть откинут назад. На "раз" следующего такта одновременно с полуприседанием правая нога приставляется к левой, на "два" выставляется впёрёд левая нога. Полуприседание с выставлением ноги на пятку можно выполнять на прыжке.

"'Ковырялочка

''.

Исходное положение - ноги в основной стойке. На счёт "раз и " - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок [как бы ударяется об пол], слегка согнутое колено правой ноги повёрнуто внутрь. На "два" - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу.Пятка и носок ставятся на одно и тоже место. На следующий такт делается притоп обеими ногами поочерёдно - правой, левой, правой. Затем всё движение выполняется с левой ноги.

Верёвочка.

Выполняется на один такт музыки. Исходное положение; третья позиция ног [правая нога впереди левой, под углом к ней], руки на поясе.

На затакт подскоком на низких полу - пальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.

На счёт "раз" поставить правую ногу на низкие полу - пальцы позади левой ноги в третью позицию.

На счёт "и" подскоком на правой ноге слегка подскользнуться на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.

На счёт "два" поставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию.

На счёт "и" повторить движение, исполняемое на затакт.

Затем движение исполнять сначала [со счёта "раз"].

Шаг с припаданием.

Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт "раз и два". На "и" правую ногу приподнять вправо; на "раз" сделать небольшой шаг с носка на всё ступню, слегка сгибая колено; одновременно приподнять левую ногу, согнутую в колене; на "и" выпрямляя ноги [позади правой], правую отвести в сторону; на "два и" повторить движение. Вовремя движения корпус не поворачивается.

"Качалочка".

На "раз" поднять не высоко вперёд правую ногу, упасть на неё, перенеся центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На "два" откачнуться назад на левую ногу, перенеся на неё центр тяжести. Все движения повторяются.

"Козлик".

Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счёт "раз", "два". Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.

Мазурка.

Описание.Все стоят в одной или в двух шеренгах. Исходное положение; условная первая позиция.

Поклон мальчиков.Руки опущены, спина прямая.

Вступление слушают.

Такт 1. Шаг в право ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2. Поднять левую ногу к правой.

Такт 3. Наклонить голову.

Такт 4. Поднять голову.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Структура деятельности преподавателя
Обязанности и основные виды работы преподавателя определяются постановлениями партии и правительства, директивами Министерства высшего и среднего специального образования СССР и отдельных центральных ведомств при Совете Министров СССР, учебными планами и программами, рекомендациями учебных отделов ...

Пути развития ИСПД школьников
Исследования ученых показывают, что у 69% младших школьников индивидуальный стиль не сформирован. Традиционная практика обучения не содействует развитию ИСПД, а, напротив, ведёт к «ломке» природного своеобразия способов познания. В подаче информации и контроле за её усвоением в школе преобладает сл ...

Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационны ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru