Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 4

Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Поклон девочек.Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.

Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2.Поднять левую ногу к правой, поставив её сзади в третью позицию.

Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.

Такт 4Выпрямить колени.

Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Методические указания.Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.

Песенка жнецов

Описание.Исходное положение; ноги в условной первой позиции.

Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.

Такт 2.Перевести руки в первую позицию.

Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.

Такт 4.Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].

Такт 5.Перевести руки в подготовительную позицию.

Такт 1 - 4повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 6.перевести руки в первую позицию.

Такт 7.Перевести руки в третью позицию.

Такт 8.На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки].

Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.

Методические указания.

Описание позиций подробно изложены на с. 60.

Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.

Полька

Описание.

Участники стоят

в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.

Такт 3 - 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать].

Такт 5 - 8.Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 9 - 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [движения повторить дважды].

Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.

Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [назад в сторону - перёд].

Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.

Такт 17 - 18. Подняться на высокие полу-пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [одно встряхивание на восьмую долю].

Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу-приседания].

Методические указания.

Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу-приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [встряхивать почти одним пальцем], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.

Круговая пляска

Фигура 1.

Описание.

Участники стоят по кругу, взявшись за руки.

Такт 1 - 4. Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.

Такт 5 - 8. Переходят на дробный шаг.

Такт 9 - 10. Подбоченившись [руки в кулаках на поясе], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного вперёд, затем приставляют её к левой ноге.

Такт 11 - 12. Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.

Такт 13 - 16. Кружатся на дробном шаге, выполняя один поворот [такты 13 - 14 - половину круга, такты 15 - 16 - следующую половину].

Фигура 2.

Музыка повторяется сначала.

Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...

Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы
Термин «аудирование» был введен в американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно-мнемическую деятельность. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудирование дает возможнос ...

Педагогические условия и технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru