Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 4

Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Поклон девочек.Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.

Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.

Такт 2.Поднять левую ногу к правой, поставив её сзади в третью позицию.

Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.

Такт 4Выпрямить колени.

Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.

Методические указания.Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.

Песенка жнецов

Описание.Исходное положение; ноги в условной первой позиции.

Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.

Такт 2.Перевести руки в первую позицию.

Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.

Такт 4.Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].

Такт 5.Перевести руки в подготовительную позицию.

Такт 1 - 4повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 6.перевести руки в первую позицию.

Такт 7.Перевести руки в третью позицию.

Такт 8.На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки].

Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.

Методические указания.

Описание позиций подробно изложены на с. 60.

Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.

Полька

Описание.

Участники стоят

в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.

Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.

Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.

Такт 3 - 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать].

Такт 5 - 8.Повторить движение тактов 1 - 4.

Такт 9 - 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [движения повторить дважды].

Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.

Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [назад в сторону - перёд].

Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.

Такт 17 - 18. Подняться на высокие полу-пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [одно встряхивание на восьмую долю].

Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу-приседания].

Методические указания.

Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу-приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [встряхивать почти одним пальцем], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.

Круговая пляска

Фигура 1.

Описание.

Участники стоят по кругу, взявшись за руки.

Такт 1 - 4. Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.

Такт 5 - 8. Переходят на дробный шаг.

Такт 9 - 10. Подбоченившись [руки в кулаках на поясе], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного вперёд, затем приставляют её к левой ноге.

Такт 11 - 12. Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.

Такт 13 - 16. Кружатся на дробном шаге, выполняя один поворот [такты 13 - 14 - половину круга, такты 15 - 16 - следующую половину].

Фигура 2.

Музыка повторяется сначала.

Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...

Система оценки предметных, мета предметных и личностных результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общ ...

Педагогические условия и технологии социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru