Такт 5-8. Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.
Поклон девочек.Руками придерживают края юбочки, локти округлены или слегка отводят руки в стороны.
Такт 1Шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнять на концы пальцев.
Такт 2.Поднять левую ногу к правой, поставив её сзади в третью позицию.
Такт 3.Слегка присесть, оставляя ноги в третьей позиции, разведя колени в стороны.
Такт 4Выпрямить колени.
Такт 5 - 8.Сделать такой же поклон в лево, начиная с левой ноги.
Методические указания.Преподаватель может подобрать для поклона вальс. Желательно, чтобы в начале исполнялось вступление. Поклоны могут быть и более сложными для исполнения, это решает сам педагог.
Песенка жнецов
Описание.Исходное положение; ноги в условной первой позиции.
Такт 1.Держать руки в подготовительной позиции.
Такт 2.Перевести руки в первую позицию.
Такт 3.Раскрыть руки во вторую позицию.
Такт 4.Опустить руки в стороны в низ [кисти отстают от движения руки].
Такт 5.Перевести руки в подготовительную позицию.
Такт 1 - 4повторяются. Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 6.перевести руки в первую позицию.
Такт 7.Перевести руки в третью позицию.
Такт 8.На первую долю раскрыть руки во вторую позицию, на четвертую долю такта плавно опустить руки в низ [кисти отстают от движения руки].
Такты 5 - 8 повторяются. Повторить движение тактов 5 - 8.
Методические указания.
Описание позиций подробно изложены на с. 60.
Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.
Полька
Описание.
Участники стоят
в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.
Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.
Такт 3 - 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать].
Такт 5 - 8.Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 9 - 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [движения повторить дважды].
Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.
Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [назад в сторону - перёд].
Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.
Такт 17 - 18. Подняться на высокие полу-пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [одно встряхивание на восьмую долю].
Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу-приседания].
Методические указания.
Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу-приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [встряхивать почти одним пальцем], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.
Круговая пляска
Фигура 1.
Описание.
Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
Такт 1 - 4. Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.
Такт 5 - 8. Переходят на дробный шаг.
Такт 9 - 10. Подбоченившись [руки в кулаках на поясе], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного вперёд, затем приставляют её к левой ноге.
Такт 11 - 12. Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
Такт 13 - 16. Кружатся на дробном шаге, выполняя один поворот [такты 13 - 14 - половину круга, такты 15 - 16 - следующую половину].
Фигура 2.
Музыка повторяется сначала.
Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.
Требования различных программ воспитания по развитию мышления дошкольников
Методы воспитания, приемы обучения, способы общения с детьми должны изменяться по мере взросления ребенка, по мере созревания его умственных и эмоциональных характеристик, по мере формирования его личности. Нетривиальность этого принципа видна, например, из того, что он указывает на сложность прим ...
Особенности личности и поведения дошкольников с нарушениями интеллекта в детском доме
Огромная проблема, с которой встречаются специалисты, работающие с детьми-сиротами, искажения в формировании самосознания, спровоцированные нереализованной потребностью в любви, привязанности и признании. Именно это приводит к возникновению нарушений в сфере эмоционального развития, способствует пс ...
Построение проекта выхода из затруднения
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.