Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 8

Выставление ноги на пятку или на носок.

Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх; корпус прямой. На носок - нога легко выставляется вперёд, наискосок [по диагонали] или в сторону.

Прыжки с поочерёдным выбрасыванием ног вперёд. вода сладкая

Одновременно с прыжком на левой ноге правая нога приподнимается и выносится вперёд [колено выпрямляется, корпус чуть откинут назад]. Затем в перёд выносится левая нога и т. д.

Некоторые положения рук в танцах.

Укажем на наиболее распространённые из них.

Руки на поясе [большой палец обращен назад]. "Подбочёневшись" [кисти сжаты в кулаки, но без напряжения, и поставлены на пояс].

Девочки придерживают руками юбочки [руки в локтях закруглены].

Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движению.

Руки скрещены перед грудью.

Руки разведены в стороны.

Однако рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте [только девочки].

Руки убраны за спину.

Хор крестьян.

Цель.

Работать с детьми над качественным исполнением хороводного и дробного шага. Перестраиваться из общего круга в пары, из пар в круг.

Описание.

Предварительно дети разбиваются на пары. Затем они берутся за руки, образуя общий круг.

Такт 1-4. Идут по кругу [против часовой стрелки] хороводным шагом. Голову поворачивают к правому плечу.

Такт 5-6. Быстро перестраиваются в пары и, взявшись за обе руки, кружатся хороводным шагом вправо.

Такт7-8. На первую четверть такта 7 опускают одну руку и перестраиваются на дробном шаге из пар в общий круг.

Такт 9-16. Повторяются движения тактов 1-8, но теперь влево. Идут по кругу по часовой стрелке, повернув голову к левому плечу; кружатся в лево и вновь перестраиваются на дробном шаге круг.

Такт17-18. Двигаются хороводным шагом к центру круга.

Такт 19-20. Отходят назад, расширяя круга третью четверть такта 20, приподнимают сцепленные руки; на последнюю четверть, расцепив руки плавно опускают их вниз.

Зеркало.

Цель.

Разучить с детьми какой - либо новый элемент русской народной пляски, выбранный педагогом. Закрепить отдельные элементы плясовых движений, разученных ранее детьми.

Описание.

Дети свободно располагаются по всей комнате лицом к солисту, стоящему перед ними. Заранее намечаются несколько солистов, устанавливается порядок их выхода, определяются движения, которые они будут показывать остальным.

Такт 1-8. Первый солист, показывает какой - либо элемент русской народной пляски.

Такт 9-16. Все дети повторяют показанное движение [как бы отражая его в зеркале]; солист продолжает плясать вместе со всеми, затем убегает на своё место.

Выходит второй солист, который на повторение пьесы исполняет другое движение, и т. д.

Методическое указание.

Упражнение может быть использовано как для разучивания отдельных элементов русской народной пляски, так и для закрепления и совершенствования их. Вначале роль солиста может исполнять педагог, знакомя детей с каким - либо новым движением. Затем солисты показывают движения по своему выбору, комбинируя их, придумывая новые варианты их исполнения. Основное условие - соответствие движений характеру музыки, выразительность, эмоциональность их выполнения.

Хоровод.

Цель.

Учить детей водить хоровод, "завивать улитку" и " развивать" её.

Описание.

Дети стоят по кругу, держась за руки.

Такт1-8. Идут по кругу вправо хороводным шагом [с носка].

Такт 9-12. Повернувшись лицом в круг, идут к центру.

Такт13-16. Расширяют круг, отступая спиной назад.

Музыка повторяется [с переходом на вторую вольту]. Следуют те же движения, но в левую сторону.

С повторением пьесы начинается "завивание улитки".

Один ребёнок назначается ведущим [хороводником]. Он развивает общий круг и, продолжая движение по спирали том же направлении, но уже внутри круга, делает новый круг, меньший по размеру. Затем он заводит второй, третий круги по спирали. При этом круге становится все меньше и меньше. Все участники хоровода точно повторяют направленность его движения. Количество кругов зависит от числа участвующих. Теперь "улитку" надо "развивать" [на повторение музыки с переходом на вторую вольту]. Есть три варианта "развивания", то есть возвращения в исходное положение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...

Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Второй этап в математике конечных количеств
Развитие математики конечных количеств начинается с установлении связи между двумя конечными количествами. Способность отражать такую связь порождается новым отношением «связано-несвязано». В возрасте до 3 лет оно определяется установлением связи между двумя сенсорными объектами. В возрасте от 3 до ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru