Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Педагогика » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 9

1 вариант. Продолжая движение, хороводник делает поворот на 180 градусов направо и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идёт постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга.

2 вариант. Участники оказываются лицом к центру круга и поднимают сцепленные руки вверх ["ворота"]. Хороводник, пригнувшись, проходит под руками одной пары самого маленького внутреннего круга, затем второго и т. д., пока не выйдет из последнего, внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь.

3 вариант. "Развивает улитку" другой хороводник, находящийся на другом конце хороводной цепи. Вся хороводная цепь начинает движение в направлении, обратном "завиванию".

Методическое указание.Упражнение закрепляет навыки исполнения хороводного шага вправо, влево, в центр круга, из центра. Над "улиткой" следует поработать отдельно. Вначале "хороводником" должен быть педагог.

Приставной шаг и боковой галоп.

Цель.

В соответствии с динамическими изменениями и характером музыки переходить с приставного шага на боковой галоп; работать над качеством исполнения этих движений.

Описание.

Дети стоят по кругу; исходное положение; пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Такт1-8. Учащиеся двигаются приставными шагами вправо по кругу [на счёт "раз" каждого такта делают шаг в сторону одной ногой, на "два" приставляют к ней другую ногу, слегка пружиня колени].

С повторением восьми такта выполняют эти движения влево.

Такт 9-16. Двигаются по кругу боковым галопом.

Методическое указание.

Приставной шаг лучше отработать вначале не в кругу, а по прямой линии, построив детей в шеренги вдоль длинных стен зала. Следует учить детей двигаться приставными шагом вправо и влево, по одному и в парах. Также работать и над боковым галопом. Добиваться полётности бокового галопа [высокий толчок вверх].

Выполнение этих танцевальных упражнений обеспечивает чередование различных типов сокращения мышц голени, что способствует нормализации их тонуса, в сочетании с активизацией рефлексов походки. В движениях на пятках тонизируются мышцы передней поверхности голени, растягиваются мышцы задней поверхности; при движении на носках на оборот. В упражнениях с использованием полуприседа таз держится вертикально, действие направлено на тонизацию четырехглавой мышцы бедра, средней ягодичной мышцы, что способствует нормализации их тонуса. Положение рук на поясе с отведенными назад плечами тонизирует фиксаторы лопаток. Упражнения также на тонизацию косых мышц живота, широчайших мышц спины, передних и задних зубчатых мышц, большой и малой круглых мышц, квадратных мышц поясницы за счет чередования их растяжения и сокращения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Смотрите также:

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru