развивать речь учащихся.
3. воспитывать интерес к живописи;
воспитывать чувства патриотизма.
Ход урока:
I Оргмомент
II Подготовка к восприятию речи.
-В. М. Васнецов — художник XIX века, прославивший русскую школу живописи. Картину богатыря” Васнецов писал 20 лет. Прежде чем начать, художник перечитал много сказок, слушал рассказы предков, фольклор. Своей работой художник хотел вызвать у народа чувство патриотизма, дома, защиты Родины. “Три богатыря” находится в Третьяковской галерее в Москве.
III Анализ первичного восприятия.
понравилась ли вам эта картина?
какие чувства при просмотре картины посетили вас ?
что именно понравилось?
что изображено на картине?
а кто такие богатыри?
Посмотрите как пишется слово” богатырь”. Запишите в своих тетрадях.
- А, что такое былины?
А теперь посмотрите как пишется былина.
IV Этап языковой подготовки
- Давайте вспомним, какие словосочетания МЫ использовали с вами во время анализа картины.
в) характеристика героев:
- Ребята, посмотрите внимательно на каждого из богатырей по отдельности и опишем их. Начнём с самого центрального героя — Это . (Илья Муромец).
Он находится в центре — значит он…
- Посмотрите на его лицо, что вы можете сказать?
- Можно, глядя на Илью Муромца, сказать, что он мудрый или нет?
- Молодцы, увидели его пристальный взгляд со скромным равнодушным опенком. А сейчас прочитайте из былины четверостишие о Илье Муромце и выпишите яркие описания его внешности
- А теперь давайте охарактеризуем Алёшу Поповича.
- Он весел и лукав, способен развеселить песней и выпустить свои стрелы — это говорит о изменчивости его характера, вспыльчивости. Взгляд действительно устремлён в даль, но он с какой-то усмешкой и безбоязливостью.
- Что вы можете сказать о Добрыне Никитиче?
- Действительно, он не как все, т. к. принадлежит к очень богатому роду. Поэтому у него белый конь в дорогих доспехах и красный шлем на голове. Видно, что он нетерпелив и готов ринуться в бой сию минуту.
- Мы рассказали о каждом по отдельности, а теперь скажите, что их объединяет?
- Что можно сказать об их взорах?
- А как вы думаете, почему Васнецов изобразил тёмный фон картины, а не яркий, радостный?
Составление плана.
V Написание сочинения.
Тема: Сочинение «Весна идет».
Задачи урока:
Обобщить знания обучающихся о приметах и красках весны.
Совершенствовать умение строить текст, развивать наблюдательность и творческое мышление, обогатить словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь.
Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Ход урока
I. Оргмомент (на фоне мелодии "Одинокий пастух" проговаривается текст).
У: В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце у себя. Закройте глаза.
Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствует, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце! Оно несет тепло всем, всем! (во время релаксации к доске крепится солнце).
У: Открываем глаза. Вы чувствуете, как теплее и светлее стало в классе? Что нового появилось? (солнце)
Если все вокруг проснулось,
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...
Виды, особенности детско-родительских отношений в неблагополучных семьях
Согласно современным представлениям о движущих силах, источниках и условиях развития психики и личности человека, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослым, в первую очередь, с родителем. Семья как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребно ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.