Организация работы по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса

Педагогика » Формирование текстовых умений на уроках русского языка в 4 классе » Организация работы по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса

Страница 3

развивать речь учащихся.

3. воспитывать интерес к живописи;

воспитывать чувства патриотизма.

Ход урока:

I Оргмомент

II Подготовка к восприятию речи.

-В. М. Васнецов — художник XIX века, прославивший русскую школу живописи. Картину богатыря” Васнецов писал 20 лет. Прежде чем начать, художник перечитал много сказок, слушал рассказы предков, фольклор. Своей работой художник хотел вызвать у народа чувство патриотизма, дома, защиты Родины. “Три богатыря” находится в Третьяковской галерее в Москве.

III Анализ первичного восприятия.

понравилась ли вам эта картина?

какие чувства при просмотре картины посетили вас ?

что именно понравилось?

что изображено на картине?

а кто такие богатыри?

Посмотрите как пишется слово” богатырь”. Запишите в своих тетрадях.

- А, что такое былины?

А теперь посмотрите как пишется былина.

IV Этап языковой подготовки

- Давайте вспомним, какие словосочетания МЫ использовали с вами во время анализа картины.

в) характеристика героев:

- Ребята, посмотрите внимательно на каждого из богатырей по отдельности и опишем их. Начнём с самого центрального героя — Это . (Илья Муромец).

Он находится в центре — значит он…

- Посмотрите на его лицо, что вы можете сказать?

- Можно, глядя на Илью Муромца, сказать, что он мудрый или нет?

- Молодцы, увидели его пристальный взгляд со скромным равнодушным опенком. А сейчас прочитайте из былины четверостишие о Илье Муромце и выпишите яркие описания его внешности

- А теперь давайте охарактеризуем Алёшу Поповича.

- Он весел и лукав, способен развеселить песней и выпустить свои стрелы — это говорит о изменчивости его характера, вспыльчивости. Взгляд действительно устремлён в даль, но он с какой-то усмешкой и безбоязливостью.

- Что вы можете сказать о Добрыне Никитиче?

- Действительно, он не как все, т. к. принадлежит к очень богатому роду. Поэтому у него белый конь в дорогих доспехах и красный шлем на голове. Видно, что он нетерпелив и готов ринуться в бой сию минуту.

- Мы рассказали о каждом по отдельности, а теперь скажите, что их объединяет?

- Что можно сказать об их взорах?

- А как вы думаете, почему Васнецов изобразил тёмный фон картины, а не яркий, радостный?

Составление плана.

V Написание сочинения.

Тема: Сочинение «Весна идет».

Задачи урока:

Обобщить знания обучающихся о приметах и красках весны.

Совершенствовать умение строить текст, развивать наблюдательность и творческое мышление, обогатить словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь.

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Ход урока

I. Оргмомент (на фоне мелодии "Одинокий пастух" проговаривается текст).

У: В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце у себя. Закройте глаза.

Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствует, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце! Оно несет тепло всем, всем! (во время релаксации к доске крепится солнце).

У: Открываем глаза. Вы чувствуете, как теплее и светлее стало в классе? Что нового появилось? (солнце)

Если все вокруг проснулось,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
В процессе диагностики адаптации первоклассников к школьной жизни серьезных проблем в сфере учебной деятельности выявлено не было. Внутренняя позиция школьника у учеников сформирована, социальная роль ученика усвоена, страхов перед школой у детей не наблюдается. Но проведенное наблюдение показало, ...

Понятие и сущность процесса объяснения
Объяснение – одна из важнейших педагогической науки в целом. Объяснение используется и в повседневном языке, чтобы объяснить какое-либо явление означает сделать его ясным, понятным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали различные системы, объясняющие события повседневной ж ...

Комплекс заданий направленный на реализацию преемственности в математическом воспитании
Примерный план-сетка проведения обучающих и развивающих математических игр Таблица. 1 Квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь 1 2 3 4 I Диагностика: – количественный счет; – сравнение смежных чисел; – часть и целое (дроби); – сложение в пределах 10; – вычитание в пределах 10 Д/и «Домино». Цель: развитие ло ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru