Организация работы по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса

Педагогика » Формирование текстовых умений на уроках русского языка в 4 классе » Организация работы по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса

Страница 2

В своей курсовой работе мы хотим предложить упражнения для младших школьников на развитие текстовых умений.

1. Анализ исходного текста:

определи тему и основную мысль текста,

озаглавь текст,

определите, из скольких предложений состоит текст, соответствуют ли они заглавию.

2. Упражнения с элементами творчества:

прочитайте текст, найдите в нём лишние слова,

включите в данный текст недостающие предложения,

сделайте текст более эмоциональным и выразительным.

Так же мы предлагаем конспекты уроков развития речи, которые наглядно показывают, как можно использовать на практике различные задания и упражнения для развития текстовых умений учащихся 4-го класса.

Тема: подробное изложение.

Цель урока:

Закрепить понятия подробное изложение текста.

Совершенствование умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста.

Отважный пингвинёнок.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

Предварительная работа:

Образовать множественное число от существительного птенец.

Составить предложения с глаголами купаться – купаются; бросаться – бросаются.

Объяснить значение слова «вскарабкаться».

I. Оргмомент.

II. Вступительная беседа.

- Что значит подробно пересказать текст?

- В тексте, по которому вы будете писать подробное изложение, рассказывается о маленьком пингвинёнке. Что вы знаете о пингвинах? Каков их внешний вид? Где они живут?

III Чтение текста.

IV Анализ текста.

О чем говорится в тексте (его тема)?

Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства?

Какой из предложенных выше заголовков отражает основную мысль текста? Докажите.

От какого лица ведется повествование? Как начинается повествование?

Опишите внешний вид пингвиненка.

Как вы понимаете выражение голый пингвиненок?

Какие слова и выражения использует автор для описания состояния и последовательности действий пингвиненка?

Обратите внимание на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени.

При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

Как автор связывает предложения? (Он, пингвиненок, ему…)

Подберите синонимы к слову пингвиненок.

Как оценивает автор поступок маленького пингвиненка?

V Работа над планом.

VI Повторное чтение текста.

VII Написание изложения.

Тема: сочинение по картине.

Цель урока: написать сочинение на основе произведений живописи.

Задачи:

1. формировать умения выражать чувства при составлении текста на основе картины “Три богатыря “; совершенствовать навыки письменной речи; обогащение словарного запаса.

2. развивать у детей любовь к искусству;

развивать творческие способности и воображение;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил обоснованно выбрать теоретико-методологические ориентиры для построения педагогической модели, а также определиться с параметром исследования. Итак, начнем с самого понятия «модель», которое используется во многих (а возмо ...

Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук
Самомассаж. 1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировав левую. 2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. 3. Кисти сжаты в кулаки. Кулако ...

Пятый этап в математике конечных количеств
Пятый этап состоит в проектировании конечного количества в заданную форму. Выясняется, что конечное количество не всегда может быть построено в форме таких геометрических фигур, как квадрат, прямоугольник или куб. Теперь новым качественным состоянием является конструктивность или возможность констр ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru